В ювелирной индустрии ФРГ считают, что запрет на импорт алмазов навредит ей больше, чем РФ

БЕРЛИН, 16 февраля. /ТАСС/. Запрет на импорт российских алмазов в Германию не достигнет цели, а лишь навредит местной ювелирной промышленности сильнее, чем российской. Об этом заявил управляющий директор Ассоциации ювелирной, часовой, серебряной и смежных отраслей промышленности Германии (BVSU) Гвидо Громанн.

По его словам, представители немецкой ювелирной и часовой промышленности опасаются, что такой запрет приведет к росту цен в первую очередь на бриллианты нероссийского происхождения "из-за значительного увеличения затрат в цепочке поставок". "Ущерб для нашей отрасли будет значительно больше, чем для российской алмазной торговли", - полагает он.

Громанн пояснил, что на основании имеющихся у индустрии данных о планах реализации запрета ее представители опасаются, что от него пострадает не российская ювелирная промышленность, а "шахтеры в Африке, шлифовщики и торговцы в Индии и других странах мира". Кроме того, согласно отчету BVSU, в ювелирной индустрии ФРГ ожидают, что данная мера негативным образом скажется на ее объемах продаж.

В декабре 2023 года страны Группы семи (G7) объявили о введении ограничений на импорт добытых или обработанных в России алмазов с 1 января 2024 года. С 1 марта ограничения должны вступить в силу и в отношении российских алмазов, которые обрабатывались в других странах. В совместном заявлении по итогам виртуальной встречи лидеры стран G7 договорились создать до 1 сентября 2024 года "надежный механизм" проверки и сертификации необработанных алмазов.

Запрет на импорт ювелирных алмазов из России в страны ЕС вступил в силу 1 января 2024 года в рамках 12-го пакета санкций. Он не распространяется на промышленные алмазы и личные ювелирные украшения лиц, пересекающих границу. Кроме того, как сообщил в начале января верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель, Евросоюз в рамках запрета на импорт алмазов из России включил в черный список компанию "Алроса" и ее генерального директора Павла Маринычева.