Находкинский морпорт погрузит крупнейшие в своей истории судна

Первое судно Zhong Xin Yoan Yang, дедвейт которого превышает 93,2 тыс. тонн, пришвартовалось к угольному терминалу № 1 и планирует принять на борт 53 тыс. тонн груза, предназначенного для отправки во Вьетнам. Второе судно Capitan Mike, чей дедвейт равен 87 тоннам, стоит у грузового универсального терминала № 2 на мысе Астафьева и ожидает погрузки 55,3 тыс. тонн груза – он будет отправлен в направлении Индии. «Возможности нашего порта позволяют принимать и одновременно обрабатывать до 16 морских судов: 5 причалов могут принимать суда с осадкой 10,9 метра и 11 причалов – суда с осадкой 9,2 метра. Погрузку судов Zhong Xin Yoan Yang и Capitan Mike планируется завершить ориентировочно до 23 февраля при условии благоприятных погодных условий», – рассказал директор по производству Находкинского морпорта Павел Шунин. Сейчас порт, в составе которого работают 15 грузовых и 1 вспомогательный причалы, осуществляет погрузку грузов на судна, которые потом берут курс к побережью Азиатско-Тихоокеанского региона и в Индию. Ранее порт сообщал, что его грузооборот по итогам 2023 года зафиксировался на 9,2 млн тонн, включая 8,3 млн тонн экспорта и порядка 900 тыс. тонн импорта. Данные показатели соответствуют уровню предыдущего года. Порт не снижает погрузку вопреки дефициту пропускной способности железной дороги на восточном маршруте. В прошлом году здесь был введен в эксплуатацию специализированный комплекс закрытой перевалки угля. Максимальный показатель выгрузки в 2023 году составил 256 вагонов в сутки, а в 2024 году планируется его увеличение до 300 вагонов в сутки. Ранее «ФедерадПресс» писал о том, что Владивостокский морской торговый порт стал «миллионником». Узнайте также о том, во сколько обойдется аренда морпорта в Сочи. Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Находкинский морпорт погрузит крупнейшие в своей истории судна
© РИА "ФедералПресс"