Временный «стоп»: как запрет на экспорт бензина отразится на его стоимости в России
Российский премьер Михаил Мишустин одобрил инициативу введения запрета на экспорт бензина сроком на полгода. Предложение вступит в силу 1 марта текущего года. Предполагается также увеличение норматива продаж дизельного топлива на бирже с 12,5 до 16 процентов. Как это повлияет на стоимость бензина для внутреннего потребителя, выясняла «Вечерняя Москва».
Как сообщил глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, введенный запрет на экспорт российского топлива как раз призван удержать резкий рост цен:
— Запрет экспорта специально вводится для того, чтобы не допустить существенного роста цен, чтобы обеспечить нормальный баланс спроса и предложения в период проведения плановых ремонтных работ.
Спикер уточнил, что стоимость бензина в России может увеличиться, но при этом все равно останется в пределах инфляции.
Чтобы из-за повышенного спроса цены не поползли вверх, следует нарастить предложение. Сделать это можно если не ростом выработки, то ограничением на экспорт. Аркуша уточнил, что по законам рынка соответствующая модель должна сработать.
— Поскольку мера имеет исключительно временный характер, она не должна негативно сказаться на последующем росте стоимости экспортируемого сырья в те страны, которые являются партнерами России, — объяснил собеседник «ВМ».
Политика двойных стандартов: как «двусмысленные» санкции Запада отразятся на России
Он также уточнил, что введение временного запрета на экспорт сырья является общепринятой мировой практикой. В весенне-летний сезон у россиян растут объемы потребления топлива, что тоже может косвенно влиять на стоимость бензина, добавил эксперт.
При этом Аркуша напомнил, что оптовая стоимость бензина в последнее время подросла в пределах 1,6–6 процента. А вот в розничной продаже марки АИ-92 и АИ-95 несколько подешевели.