Временный «стоп»: как запрет на экспорт бензина отразится на его стоимости в России

Российский премьер Михаил Мишустин одобрил инициативу введения запрета на экспорт бензина сроком на полгода. Предложение вступит в силу 1 марта текущего года. Предполагается также увеличение норматива продаж дизельного топлива на бирже с 12,5 до 16 процентов. Как это повлияет на стоимость бензина для внутреннего потребителя, выясняла «Вечерняя Москва».

Временный «стоп»: как запрет на экспорт бензина отразится на его стоимости в России
© Вечерняя Москва

Как сообщил глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, введенный запрет на экспорт российского топлива как раз призван удержать резкий рост цен:

— Запрет экспорта специально вводится для того, чтобы не допустить существенного роста цен, чтобы обеспечить нормальный баланс спроса и предложения в период проведения плановых ремонтных работ.

Спикер уточнил, что стоимость бензина в России может увеличиться, но при этом все равно останется в пределах инфляции.

Чтобы из-за повышенного спроса цены не поползли вверх, следует нарастить предложение. Сделать это можно если не ростом выработки, то ограничением на экспорт. Аркуша уточнил, что по законам рынка соответствующая модель должна сработать.

— Поскольку мера имеет исключительно временный характер, она не должна негативно сказаться на последующем росте стоимости экспортируемого сырья в те страны, которые являются партнерами России, — объяснил собеседник «ВМ».

Политика двойных стандартов: как «двусмысленные» санкции Запада отразятся на России

Он также уточнил, что введение временного запрета на экспорт сырья является общепринятой мировой практикой. В весенне-летний сезон у россиян растут объемы потребления топлива, что тоже может косвенно влиять на стоимость бензина, добавил эксперт.

При этом Аркуша напомнил, что оптовая стоимость бензина в последнее время подросла в пределах 1,6–6 процента. А вот в розничной продаже марки АИ-92 и АИ-95 несколько подешевели.