Бесперебойную доставку дальневосточной рыбы на запад страны наладила Тихоокеанская инвестиционная группа

Знаковое событие для Приморья и России в целом произошло на минувшей неделе в Подмосковье. В городе Электроугли открылась первая очередь холодильно-складского комплекса. Сюда через Владивостокский морской рыбный порт из районов промысла на Дальнем Востоке налажены прямые поставки рыбной продукции. Тем самым Тихоокеанская инвестиционная группа (ПАО "ТИГР") завершила построение логистической цепочки для организации мультимодального сервиса доставки дальневосточной рыбы в центральные регионы России.

Бесперебойную доставку дальневосточной рыбы на запад страны наладила Тихоокеанская инвестиционная группа
© Российская Газета

Точка опоры

В эксплуатацию введено три морозильных и одна среднетемпературная камеры. Они обеспечивают единовременное хранение около 15 тысяч тонн продукции (не только рыбной!), которой требуется режим охлаждения или заморозки - от минус пяти до минус 25 градусов. Пять ярусов стеллажей в трех морозильных камерах оснащены инновационной системой загрузки-выгрузки "Шаттл".

- Новый комплекс - часть сквозного мультимодального сервиса для рыбаков Дальнего Востока. Мы первые в России организовали замкнутую холодильную цепь доставки продукции по единому тарифу - с Охотского и Берингова морей в любую точку России, а также до Даляня и Циндао - основных портов в Китае, - сообщил президент ПАО "ТИГР" Сергей Дарькин.

Это стало возможным за счет объединения под единым оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, мощностей Владморрыбпорта, открытой базы бункеровки в Находке, холодильных складов с собственными железнодорожными путями, а также парка контейнеровозов, обеспечивающих доставку рыбопродукции. Именно такой сервис соответствует международным стандартам.

Как отметил один из руководителей транспортно-логистического центра "Электроугли" Павел Андреев, в 2023 году Московский транспортный узел нарастил объемы перевозок почти на треть, и в этих условиях логистический хаб для транспортировки рыбы с Дальнего Востока имеет особое значение.

Сохранить качество товара

Владивостокский морской рыбный порт - ключевое звено в цепочке мультимодальных перевозок ГК "ТИГР". Он входит в пятерку крупнейших контейнерных терминалов страны и последние три года является лидером по перевалке рыбопродукции в России. Мощности порта позволяют обрабатывать более 600 тысяч тонн рыбы ежегодно и обеспечивать единовременное хранение в собственных холодильных комплексах около 45 тысяч тонн.

- Сначала улов к ближайшему берегу доставляют добытчики или перегрузчики - это "короткое плечо". Здесь рыбу перегружают в контейнеры, они помещаются на контейнеровозы, оснащенные розетками для рефрижераторных контейнеров. На Сахалине мы задействуем порт Корсаков, в Петропавловске-Камчатском - терминал "Сероглазка", в Магадане - Магаданский морской торговый порт, оттуда регулярными каботажными линиями грузы идут во Владморрыбпорт, а мы уже отправляем их по всей России либо на экспорт, - рассказал коммерческий директор ОАО "Владморрыбпорт" Владимир Бузанов.

В состав транспортно-логистического комплекса ГК Владморрыбпорт входят тыловые железнодорожные терминалы, с которых ежесуточно отправляются холодные поезда с рыбными грузами в направлении Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга.

В прошлом году в разгар лососевой путины, в период пиковых нагрузок, к отправке грузов присоединялся сухой порт в Уссурийске. От столицы Приморья до него примерно 90 километров. Такие гибкие логистические схемы помогают справляться с растущим грузооборотом.

Тренд на контейнеры

Контейнерный рефрижераторный терминал Владморрыбпорта оборудован непосредственно у причала. Здесь можно одновременно подключить к розеткам 600 контейнеров.

Фото: Инфографика «РГ» / Рафаэль Зарипов

- Наш порт - универсальный, но рыбная продукция традиционно одна из приоритетных номенклатур. Годовой грузооборот - 500 тысяч тонн, из них 200 тысяч тонн отправляется в контейнерах, - подчеркнул генеральный директор ОАО "Владморрыбпорт" Александр Шевченко.

Последние три года мощности компании активно модернизируются в соответствии с курсом на дальнейшую "контейнеризацию".

- Обустройство новых площадок и проводимое техническое перевооружение позволят в два раза увеличить мощности перевалки контейнеров. Мы планируем по итогам 2024 года превзойти собственный рекорд по обработке контейнерных грузов и достичь показателя в 500 тысяч TEU, - объяснил Александр Шевченко.

На реконструкцию зданий и сооружений, новое перегрузочное оборудование, строительство склада-холодильника по инвестиционной программе на 2021-2024 годы Владивостокский морской рыбный порт направил более восьми миллиардов рублей.

В прошлом году в Китае предприятие закупило семь новых кранов. Четыре портальных крана грузоподъемностью по 60 тонн и три козловых крана RTG, способных поднять до 45 тонн каждый, оснащены электронной системой управления. С их помощью максимально ускорился процесс перевалки грузов в двадцати- и сорокафутовых контейнерах, что дает возможность работать с современными грузовыми судами повышенной вместимости.

В этом году планируется покупка еще двух кранов для погрузки контейнеров на железную дорогу.

Кстати

Перегрузочные мощности ОАО "Владморрыбпорт" рассчитаны на 7,5 миллиона тонн грузов разной номенклатуры в год, в том числе около 600 тысяч тонн рыбопродукции и свыше 457 тысяч TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). За 2023 год в порту обработано 1160 судов с грузами разной номенклатуры (+27 процентов к 2022 году). Перегружено свыше 370 тысяч тонн рыбопродукции, в том числе 135 тысяч в рефконтейнерах.

Справка

В Группу компаний "ТИГР" входят рыбодобывающие компании, рефрижераторный флот, два порта во Владивостоке и Находке, холодильные мощности во Владивостоке, Находке и Московской области, позволяющие одновременно хранить более 60 тысяч тонн грузов, сухие контейнерные терминалы с собственным железнодорожным сервисом, контейнеровозы, обеспечивающие доставку рыбопродукции до конечного получателя.