В России отмечаются дефицит дальнобойщиков и трудности с ремонтом грузовиков

Около 70% перевозчиков сталкиваются с нехваткой водителей. Непривлекательность профессии дальнобойщика, тяжелые условия труда, низкая социальная защищенность водителей, а также высокая стоимость и длительные сроки ремонта грузовиков — основные проблемы в сфере грузоперевозок, считают участники рынка. Ситуация в сфере автомобильных перевозок может серьезно отразиться на других отраслях экономики, предупреждают эксперты. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в таких условиях отрасль может столкнуться с полноценным кризисом, который ударит по большей части грузоперевозок в стране. И государству необходимо предпринимать меры для поддержки этой сферы.

«Нужно перераспределять в отрасли деньги прежде всего. Ключевая проблема - это стоимость топлива. Если отменить акциз на солярку, то автоматически снизятся расходы на перевозке, и автоматически можно будет и зарплаты повышать, и парк обновлять, и налоги платить, и IT-решения внедрять. Вторая вещь - нам нужно действительно задуматься о привлечении в профессию женщин. В большинстве стран мира это одно из основных решений, которые применяются, потому что в современных грузовиках женщина вполне может работать. Третья вещь - нам необходимо стимулировать все, что связано с беспилотным движением. И если мы на хотя бы отдельных маршрутах начнем продвигать беспилотные технологии усиленно, то мы получим достаточно существенное высвобождение водителей и возможность смягчить дефицит».

Из-за нехватки водителей в прошлом году, по данным опроса РАН, в среднем грузовик простаивал 47 дней. При этом в 20% случаев простой составлял более 50 дней в году, а еще в 10% автомобиль не выезжал в рейс более 100 дней.