о желании Латвии создать железный занавес
«Реальность же выглядит следующим образом: без России Прибалтике не выжить. На протяжении всех последних столетий именно Россия давала загрузку прибалтийским портам, а также инвестировала в развитие этих территорий. Западная Европа и США в текущем моменте дают деньги Прибалтике и другим восточноевропейским странам, но постоянным это явление быть никак не может».
Как уже неоднократно отмечалось, нынешние западные политики очень сильно измельчали по сравнению со своими предшественниками. Если в 1946 году о железном занавесе заявил Уинстон Черчилль, враг России, но враг серьёзный и умный, то теперь железным занавесом нам грозит премьер-министр Латвии Эвика Силиня.
Черчилль воевал, писал книги, решал судьбы мира. Силиня всю жизнь работала юристом, потом как-то попала в правительство, потом как-то стала премьером. Никакими выдающимися качествами она не обладает, как и большинство таких же великовозрастных мальчиков и девочек, оказавшихся во главе многих восточноевропейских и некоторых западноевропейских стран. Единственное их достоинство — это хорошее знание английского языка, на котором им отдаются распоряжения из Вашингтона.
Эти люди не понимают базовых законов политики и экономики, а также географии. Русофобия застилает им глаза.
Реальность же выглядит следующим образом: без России Прибалтике не выжить. На протяжении всех последних столетий именно Россия давала загрузку прибалтийским портам, а также инвестировала в развитие этих территорий. Западная Европа и США в текущем моменте дают деньги Прибалтике и другим восточноевропейским странам, но постоянным это явление быть никак не может.
Собственно, это сейчас видит Украина: деньги на оружие и само оружие ей пока дают, но с каждым месяцем всё меньше и меньше. Потому что невыгодная инвестиция.
То же самое с Прибалтикой. Кому нужен их ржавый железный занавес, кому нужны они сами? России когда-то были нужны порты Риги и Таллина, но мы уже давно построили свои, справляемся сами. Отказываться от торговли с Западом мы тоже не намерены. Сейчас мяч на их стороне, но после того, как к власти в этих странах придут более благоразумные политики, невыгодные в первую очередь самим европейцам санкции будут сняты. А Прибалтика останется у разбитого корыта: транзит они сами перекрыли, а железный занавес будет уже не востребован.
Впрочем, у Прибалтики есть другая, куда более серьёзная проблема, чем грядущая экономическая невостребованность. Все эти страны — и Латвия, и Литва, и Эстония — стремительно вымирают и обезлюдевают. Русские уезжают в Россию, а представители «коренных наций» — в Британию и страны Западной Европы. Практически все созданные во времена Российской империи и СССР производства закрыты. Перспектив никаких.
В истории любых цивилизаций бывали периоды безвременья. Иногда цивилизации после этого гибли, как Древний Рим или империя инков. Иногда возрождались, как Китай после «столетия унижений».
Западная Европа замахнулась на очень серьёзный проект — Евросоюз стал первым мирным объединением европейских наций. Но в процессе объединения возникла серьёзная угроза утраты национальных интересов и выхода на первое место агрессивных меньшинств, а не тех, кто думает об интересах большинства.
Прибалтика, как и Польша и ряд других стран, просто-напросто паразитирует на Евросоюзе, а точнее, на развитых экономиках Германии, Франции и Италии. Собственно, то же самое делают Греция, Португалия, Румыния и даже вполне благополучная Бельгия. Именно поэтому из состава ЕС вышла Британия, которая была вторым по значимости спонсором после Германии.
Для того чтобы укрепить шаткое единство Евросоюза, можно прибегнуть к двум методам. Первый — это то, что происходит сейчас: культивирование образа врага в лице России и попытки представить Евросоюз осаждённым лагерем.
Этот метод достаточно эффективен, но ситуация может плохо кончиться, потому что России уже давно надоело, когда её пытаются использовать в чужих играх.
Второй метод — наоборот, восстановить отношения с нашей страной и строить «Европу от Лиссабона до Владивостока». Но второй проект весьма невыгоден США, а значит, до тех пор, пока американцы сохраняют нынешнее влияние на ЕС, он невозможен.
Но в мире нет ничего незыблемого, всё меняется. Уверена, что нынешняя эпоха войдёт в историю Европы именно как эпоха безвременья со слабыми и беспомощными лидерами и полным несоответствием проводимой политики интересам народов.
А потом всё исправится и тех, кто грозил России железным занавесом, просто-напросто позабудут.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.