ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна

По его информации, на Краснодарском железнодорожном узле концентрируется 95% экспортных поездов, при том что ежегодно с мая по октябрь происходят ограничения железнодорожного сообщения. Для увеличения пропускной способности на Краснодарском железнодорожном узле на 1 млн тонн требуются инвестиции в размере 2,6 млрд рублей.

Александр Лисин считает, что оптимальный вариант увеличить грузоперевозки – это организация смешанных железнодорожно-водных перевозок 9 млн тонн грузов в сезон. Он отметил, что оба вида транспорта получат одинаковую выгоду в размере 3,8 млрд рублей каждый: речники получают груз для транспортировки, а железнодорожники смогут сократить в 2 раза простои и отставания.

«Летом в направлении Азово-Черноморских портов на железной дороге формируются пробки и простои, возникает острая нехватка пропускной способности. Как следствие, железнодорожники несут убытки. Наша модель предлагает в летний период перевозить грузы по Волге, далее – по Волго-Донскому каналу в направлении портов Азовского и Черного морей. Речь идет о таких грузах, как зерно, удобрения, руда, уголь», – пояснил А. Лисин.