Евгению Куйвашеву – 53: топ-5 перспективных проектов свердловского губернатора

Сухой порт Самым амбициозным проектом, инициированным Евгением Куйвашевым, является «Сухой порт» – логистический центр, который призван оказать влияние на экономику всей России. «Крупнейший транспортно-логистический центр не только станет новой точкой роста экономики региона, но и позволит решить приоритетные задачи по созданию новых грузовых логистических маршрутов, обеспечивающих связь Северного морского пути и Транссиба с Западным Китаем и Каспийским морем», – отмечал ранее губернатор. Реализации проекта способствует строительство высокоскоростной автомобильной трассы М-12 и перспективы развития железнодорожных ВСМ. «Все логистические центры в регионе это, по сути, инфраструктура «Сухого порта». Это важная, ключевая история. Мы знаем, что сегодня на федеральном уровне ведется масштабная работа по выстраиванию новых транспортных коридоров. И вот здесь мы как раз видим свой шанс. Это магистрали, которые соединят нас с портами Ямала, и Среднеуральский широтный ход, небольшой участок железной дороги между севером Свердловской области и Тобольском, в обход Тюмени, который действительно разгрузит основной путь и увеличит пропускную способность. Этот вопрос сейчас прорабатывается, в том числе совместно с аналитическим центром при правительстве РФ, но тема достаточно финансово емкая. Но плюс Екатеринбурга в том, что мы, по сути, находимся очень удачно на карте сегодня, с учетом разворота всей логистики на восток. «Сухой порт» – проект огромный, инфраструктурный, но он действительно обещает дать хорошие плоды», – комментировал на пресс-конференции первый заместитель губернатора Алексей Шмыков. По задумке региональных властей, проект предоставит тысячи рабочих мест, миллиардные инвестиции и увеличение налоговой базы, поскольку практически все грузы, транспортируемые по суше, будут проходить через Средний Урал и обрабатываться на местных терминалах. Проект поддерживают и федеральные власти. «Сегодня перед государством стоит задача: импортозамещение и поворот на восток. Для этого необходимо восстановление транспортных коридоров. Транспортное плечо на восток в разы больше, чем в Европу, необходимо формирование и выстраивание восточного вектора», – отметил директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков. «Кампус» Не менее амбициозной инициативой Евгения Куйвашева является превращение Екатеринбурга в студенческую столицу России, для чего анонсирован губернаторский проект «Кампус». «Мы разработали программу поддержки студенческой молодежи «Кампус». Она позволит студентам наших вузов получать повышенную стипендию, льготные кредиты на образование, пользоваться скидками в магазинах, кафе, фитнес-центрах», – говорил губернатор Евгений Куйвашев. Помимо повышенных стипендий, проект предполагает программы целевого обучения для решения кадровых проблем промышленных предприятий Среднего Урала, дальнейшее развитие кампуса УрФУ в Новокольцовском микрорайоне и кампуса Уральского государственного медуниверситета в Академическом районе. Только на создание Новокольцовского кампуса федеральные власти выделили на создание кампуса 20 млрд рублей. Строительство нового корпуса Института радиоэлектроники и информационных технологий планируется завершить к концу 2025 года. Сейчас готовность оценивается на 60 %. Здесь смогут учиться четыре тысячи человек. Площадь здания будет составлять 40 тыс. квадратных метров. По задумке губернатора, количество студентов вузов (а их в регионе 120 тысяч) должно вырасти вдвое, причем в том числе за счет приезжих из других регионов. Должна вырасти и численность студентов колледжей, которых также насчитывается 125 тысяч. Смысл проекта в том, чтобы эти молодые специалисты оставались жить и работать в Свердловской области. «Титановая долина» Набирает обороты и Особая экономическая зона «Титановая долина» – проект, направленный на привлечение инвестиций и развитие наукоемких производств на Среднем Урале. ОЭЗ по итогам года вошла в первую десятку инвестплощадок России. Новые резиденты появляются как на площадке в Верхней Салде, так и на последующих мощностях экономической зоны. «В Верхней Салде на площадке «Титановой долины» несколько новых инвесторов приземлились. В Алапаевске планируется третья очередь «Титановой долины», где завод по производству мелющих шаров. Проект «Сима-ленда» в Сысерти, который презентован был на «ИННОПРОМе», там целый город будет строиться. Тоже, кстати, одна из очередей нашей «Титановой долины», – информировал заместитель губернатора Дмитрий Ионин. По его словам, две дополнительные очереди «Титановой долины» планируется запустить в 2024 году. Если в 2022 году Средний Урал привлек рекордные 541 млрд рублей инвестиций, то уже сейчас понятно, что, несмотря на отсутствие окончательных цифр, по итогам 2023 года регион превысил и эту планку. Развитие транспортной инфраструктуры Евгений Куйвашев придает особое значение развитию дорожно-транспортной инфраструктуры региона. Только в 2023 году расходы на строительство дорог превысили 50 млрд рублей. В 2024 году в бюджете на пополнение дорожного фонда предусмотрено свыше 26 млрд рублей. Однако уже в начале года Евгений Куйвашев направил дополнительные 793,4 млн рублей муниципалитетам Свердловской области на развитие дорожной сети. Развернуты работы на 24 мостах как на региональных, так и на муниципальных дорогах. Для этого в региональном бюджете предусмотрено свыше 4 млрд рублей. Строители планируют продолжение строительства путепровода у концерна «Калина» в Екатеринбурге, завершение реконструкции и строительства двух путепроводов на Режевском тракте, ремонт трех путепроводов на Серовском тракте. В 2025 году начнется строительство нового моста через Исеть в Каменске-Уральском. Ежегодно в области ремонтируются более 100 км дорог. По заявке Евгения Куйвашева в регион за счет федерального бюджет поступит 299 автобусов. В программе обновления пассажирского транспорта участвуют 15 муниципалитетов и 20 предприятий. Все больше свердловских муниципалитетов связывает между собой скоростной экспресс «Ласточка», с руководством СвЖД обсуждается проект наземного метро, который свяжет города Екатеринбургской агломерации между собой, облегчая трудовую миграцию и связывая центр региона с удаленной периферией. Газификация В Свердловской области реализуется программа социальной догазификации – газ подводится к границам земельных участков бесплатно. Более того, по решению губернатора льготники могут получить субсидию на монтаж систем газоснабжения домов уже в пределах своих участков – до 250 тыс. рублей. В 2023 году в рамках программы догазификации мерами соцподдержки воспользовались более 4,1 тысячи свердловчан. Общая сумма субсидий на компенсацию затрат по газификации их домовладений составила 426,6 млн рублей. До конца 2028 года техническая возможность для подключения к газу появится более чем у 100 тысяч домов. Свердловская область по ряду показателей газификации входит в топ-5 регионов России. По данным министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова, в настоящее время ведется строительство 2,7 тысячи газопроводов, еще почти 2 тысячи находятся в стадии проектирования. Всего в рамках социальной догазификации в регионе уже принято в работу более 62 тысяч заявок, для более чем 37 тысяч домовладений газораспределительная сеть построена до границ земельных участков заявителей. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов, Елена Майорова, Полина Зиновьева

Евгению Куйвашеву – 53: топ-5 перспективных проектов свердловского губернатора
© РИА "ФедералПресс"