Трутнев поручил разработать новые меры поддержки для инвесторов в Арктике

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил представить предложения дополнительных мер поддержки инвесторов в Арктике. Об этом сообщили в пресс-службе аппарата полпреда в ходе его рабочей поездки в Коми, Карелию и Мурманскую область, которая проходит на этой неделе.

"Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России представить предложения по предоставлению дополнительных мер поддержки инвесторам, реализующих проекты в Арктической зоне Российской Федерации", - сказано в сообщении.

Преференциальный режим Арктической зоны РФ распространяется на все девять арктических регионов. На них действуют особые режимы налогового и административного регулирования. Например, резиденты имеют возможность применения процедуры свободной таможенной зоны на обустроенных и оборудованных участках, иностранные товары ввозятся и используются без уплаты таможенных пошлин и НДС, а российские товары размещаются и используются с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

"Главным источником развития любого региона являются пришедшие инвестиции, построенные предприятия, созданные рабочие места. Мурманская область - один из лидеров Арктической зоны по объему привлечения инвестиций": - сказал Трутнев на встрече с инвесторами Мурманской области. Он подчеркнул, что инвестор приходит только туда, где режим более дружественный.

Обсуждался ход реализации значимых для региона инвестпроектов, в том числе, проектов резидентов ТОР "Столица Арктики" и АЗРФ. Так, морской порт "Лавна" - одна из крупнейших строек Северо-Запада России. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в рамках проекта строит угольный терминал. Территория порта - 120 га, он находится на берегу Кольского залива Мурманской области, порт сможет принимать крупнотоннажные суда.

Как подчеркнули в пресс-службе аппарата, одно из преимуществ порта - прямой выход в нейтральные воды, чем он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. "Лавна" открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, добавили в аппарате. С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов - 18 млн тонн, также планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта "Лавна" с учетом высокого спроса на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.