Чибис предложил увеличить провозную способность грузового ж/д транспорта в Заполярье

Планируется, что порт Лавна, рабочее движение к которому было запущено в конце 2023 года, будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

«Один из магистральных проектов – Мурманский транспортный узел (МТУ), рабочее движение на западный берег Кольского залива уже запущено, сегодня строится новый порт Лавна. И следующий шаг, который нужно делать, – это увеличение провозной способности железной дороги, потому что объем спроса на портовые мощности сегодня стал огромен с учетом стратегического значения порта Мурманска. И здесь также хотелось бы попросить вашей поддержки, чтобы в рамках нового нацпроекта это было сделано», – сказал А. Чибис.

«Те проекты, которые мы сегодня будем рассматривать на встрече с инвесторами, показывают, что вы точно в числе лидеров в Арктической зоне. Это общая работа – работа правительства, ваша работа и работа всех органов на местах, потому что инвесторы приходят только туда, где режим дружественный по отношению к ним. Мы подробно по каждому проекту поговорим, постараемся помочь, но в целом считаю, что в Мурманской области проводится большая работа», – сказал Ю. Трутнев в ответ.

Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.