В Уфе восстановят детскую железную дорогу и запустят городскую электричку

За год в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории республики было инвестировано 6,6 млрд рублей, а объем налоговых платежей составил 2,3 млрд рублей.

Средняя зарплата сотрудников ж/д отрасли в Башкирии составила 71 тысячу рублей, что на 12,2% больше, чем в 2022 году.

Погрузка предприятий республики составила 21 млн тонн. В частности, увеличилась погрузка зерна (+142%), сахара (+8%), лома черных металлов (+8%). Привлечено 59 новых грузоотправителей, за счет них перевезено 759 тысяс тонн грузов.

Значительно увеличились в республике объемы пассажирских перевозок. Из десяти регионов страны, которые обслуживает Куйбышевская железная дорога, Башкирия является лидером. Количество отправленных пассажиров за год составило 5 млн 328 тыс. человек (121,6% к 2022 году). Пассажирооборот в пригородном сообщении составил 236 млн пассажиро-километров. Это максимум за последние 10 лет.

На туристических маршрутах перевезено более 110 тыс. пассажиров, наиболее популярным остается поезд «Айгир» (70 тыс. пассажиров).

В 2024 году туристические направления расширяются, к ним добавятся поезда: «Башкирский снегирь» (Уфа – Миасс – горнолыжный центр «Солнечная долина»), «Фототур» (Уфа – Златоуст) и «Ретротур» (Инзер – Айгир).

Глава Башкирии Радий Хабиров, в свою очередь, предложил рассмотреть проект городской электрички в Уфе.

«Город должен продолжать работу по транспортно-пересадочным узлам, – отметил руководитель региона. – РЖД свою часть делают, люди должны получить возможность доехать до станции, на станции сесть на автобус, а чтобы автобус доехал, нужно поправить дорогу. Для этого нужно развивать инфраструктуру. Я знаю, что идет работа, но темпы надо увеличивать».

Также Радий Хабиров напомнил о планах реконструировать Детскую железную дорогу в парке им. Якутова. На этот счет Дмитрий Новиков ответил, что вся необходимая работа ведется и в скором времени начнется проектирование.