В Росморречфлоте назвали невозможной круглогодичную навигацию на Волго-Донском канале

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 30 марта. /ТАСС/. Организация круглогодичной навигации на Волго-Донском судоходном канале невозможна из-за необходимости ежегодных регламентных и ремонтных работ на гидроузлах, но возможно увеличение ее сроков до 11 месяцев. Такое мнение ТАСС выразил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

"Круглогодичным сделать [навигацию на Волго-Донском канале] невозможно технически, но возможно расширить навигацию с сегодняшних почти 9 месяцев до 10 или 11. Для этого нужен комплекс мероприятий, оценивавшийся в 2022 году примерно в 75 млрд рублей. По оценке ученых, это добавит только 1,6 млн тонн груза к тому объему, который перевозится в течение навигации", - сказал Анисимов.

Собеседник агентства отметил, что больше 11 месяцев сделать навигацию невозможно, так как сотрудникам необходим минимум месяц на проведение регламентных работ и ремонтов на гидроузлах, которых между Волгой и Доном около 19.

"Пока у нас пропускная способность Волго-Донского канала в летний период далеко не исчерпана. То есть объем груза можно провозить больше, и по возможности мы закрываем навигацию максимально позже по погодным условиям, она сейчас обеспечена почти на девять месяцев", - уточнил Анисимов.

Ранее председатель совета директоров корпорации АЕОН Роман Троценко заявлял, что переход к круглогодичной навигации по Волго-Донскому каналу, который практически не замерзает зимой, позволит создать речной маршрут от юга России до Персидского залива. Троценко отметил, что проблемой речного транспорта является его сезонность, что требует больших затрат, в том числе на содержание сотрудников вне сезона.