Эксперты объяснили, почему в Китай выгодно поставлять российские масла
Китай является одним из главных экспортных рынков для Группы «Черкизово», в том числе для поставок соевого масла. Уже сегодня эта страна — один из крупнейших покупателей масел в России, пояснил в комментарии для ФГБУ «Агроэкспорт» руководитель пресс-службы группы «Черкизово» Олег Трутнев. Это объясняется растущим внутренним потреблением и географической близостью страны, говорится в сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm. Как пояснил эксперт, Китай привлекателен для экспорта не только близостью расположения, но и активным развитием контейнерной логистики, причем как морской, так и сухопутной. Кроме того, торговля с КНР осуществляется в национальных валютах, что немаловажно в текущих экономических условиях. Группа «Черкизово» начала поставки соевого масла в Китай в мае 2023 года после того, как маслоэкстракционный завод (МЭЗ) компании прошел регистрацию в CIFER — программе учета экспортеров пищевой продукции и продуктов питания в КНР. Среди покупателей — компании Kerry Oils and Grains (Tianjin) и «Чжэн Дун» (Forward East Group). Увеличение объемов переработки на МЭЗ позволяет Группе больше продукции поставлять на зарубежные рынки, среди которых Китай — один из ключевых рынков. По итогам 2024 года «Черкизово» планирует экспортировать за рубеж до 17 тыс тонн соевого масла, в перспективе объемы могут увеличиться до 70 тыс тонн в год. Помимо Китая, «Черкизово» поставляет масло в страны ближнего зарубежья — Азербайджан, Узбекистан, Белоруссию. Компании также интересно поставлять продукцию МЭЗ в Индию, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Турцию, Египет, Тунис и др. Напомним, что уже 28-29 мая 2024 года состоится IX Международный бизнес-форум «Мировая соя. Рапс» от ИД «Сфера», в рамках которого будут обсуждаться значимые вопросы отрасли, включая глубокую переработку и экспорт. Ранее sfera.fm сообщала, что Россия будет выращивать больше масличных в 2024 году. Арсений Протасов, sfera.fm