Bloomberg: Долг правительства США сравнится с показателями после Второй мировой

Бюджетное управление конгресса в своих последних прогнозах предупредило, что долг федерального правительства США вырастет с 97% ВВП в прошлом году до 116% к 2034, что даже выше, чем во время Второй мировой войны. Реальные перспективы, вероятно, хуже, сообщает Bloomberg.

Bloomberg: Долг правительства США сравнится с показателями после Второй мировой
© Российская Газета

Специалисты считают, что кризис из-за высокого госдолга может начаться неожиданно. Речь идет о возможном хаосе на рынке казначейских облигаций, вызванном снижением суверенного кредитного рейтинга США или паникой из-за истощения средств в трастовых фондах или социального страхования.

Похожая ситуация уже была в августе прошлого года. Тогда агентство Fitch Ratings понизило кредитный рейтинг США и увеличило объем выпуска долгосрочных казначейских облигаций, что привлекло внимание инвесторов к рискам. Доходность базовых 10-летних облигаций выросла на процентный пункт, достигнув 5% в октябре, самого высокого уровня более чем за полтора десятилетия.

По оценкам аналитиков, в 88% случаев результаты моделирования показывают, что соотношение долга к ВВП находится на неустойчивой траектории, которая демонстрирует увеличение в течение следующего десятилетия.

Однако центральная роль доллара в международных финансах и статус доминирующей валюты снижают вероятность обвала. Потребуется также немало усилий, чтобы поколебать доверие инвесторов к казначейскому долгу США как к наиболее надежному активу. Но если оно исчезнет, падение позиций доллара станет переломным моментом, и США потеряют не только доступ к дешевому финансированию, но и мировую власть и престиж.

Республиканцы, которые контролируют палату представителей, намерены значительно сократить расходы, для снижения растущего дефицита бюджета. Со своей стороны, демократы, контролирующие сенат, утверждают, что расходы в меньшей степени способствуют снижению приемлемого уровня задолженности. Ключевыми факторами являются процентные ставки и налоговые поступления. При этом партии не выступают за сокращение льгот, предоставляемых основными социальными программами.