Восточный полигон железных дорог предлагают развивать с помощью механизмов ГЧП

Для реализации проектов в отношении Восточного полигона железных дорог нужно объединить усилия власти и бизнеса. Об этом первый зампред Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галина Карелова рассказала на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при палате регионов 4 апреля.

Восточный полигон железных дорог предлагают развивать с помощью механизмов ГЧП
© Парламентская газета

Инфраструктурным каркасом экономики Дальнего Востока является Восточный полигон железных дорог, отметила сенатор. Сейчас активно идет процесс его модернизации. РЖД объявили о начале реализации мероприятий третьего этапа его развития. Так, с 2025 по 2032 год его пропускную способность планируют увеличить до 255 миллионов тонн грузов в год.

«Считаем, что для достижения этой цели важно объединить усилия власти и бизнеса. Важно привлекать к транспортным проектам дальневосточные компании. Опыт такого сотрудничества появился, вызывает интерес», — обратила внимание Карелова. Также компании-грузоотправители нередко инициируют строительство необходимых объектов транспорта.

«Предлагаем Правительству Российской Федерации проработать вопрос о расширении применения механизмов ГЧП и концессионных соглашений при реализации проектов по электрификации Восточного полигона железных дорог», — сказала парламентарий.