От кабмина ждут определения единого морского оператора северного завоза

Система северного завоза должна полноценно заработать в ближайшем будущем. Об этом 4 апреля заявила первый зампред Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галина Карелова на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.

Ключевое конкурентное преимущество Северного морского пути — возможность транзита контейнеров между портами Северо-Восточной Азии и Северной Европы. «Нужно, на наш взгляд, обеспечить более полное использование его транзитного потенциала», — считает сенатор.

Она напомнила, что президент призвал обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, поэтому в этой сфере нужны серьезные меры.

«Предлагаем Правительству Российской Федерации задействовать механизм российских деловых советов с дружественными странами. Это позволит продвигать проекты международного транзита грузов по Северному морскому пути», — отметила Карелова.

Кроме того, ранее началась реализация Закона «О северном завозе». Но, обратила внимание парламентарий, до сих пор не определен единый морской оператор северного завоза.

«Мы надеемся на скорейшее решение Правительством этого вопроса. Важно, чтобы система северного завоза смогла полноценно заработать уже в ближайшем будущем. Конечно, этого ждут наши северные регионы», — заключила Карелова.