Глава БЖД отметил долгосрочный характер новой логистики грузовых ж/д перевозок

МИНСК, 4 апреля. /ТАСС/. Выстроенная на фоне санкций новая модель организации грузовых железнодорожных перевозок из Белоруссии показала свою эффективность и носит долгосрочный характер. Об этом заявил начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов на Международной конференции "2024. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития" в Минске.

"Выстроенная модель организации грузовых железнодорожных перевозок из Республики Беларусь носит долгосрочный характер. Подтверждением этому также является тот факт, что Республика Беларусь, не имеющая собственных выходов к морю, уже сегодня имеет свои терминалы в северо-западных портах России", - сказал Морозов, его слова приводит пресс-центр БЖД. Он отметил, что сейчас БЖД работает в новых условиях и успешно, что стало возможным "благодаря совместному, скоординированному подходу к решению вопросов с соблюдением баланса интересов всех игроков транспортно-логистического рынка".

Глава БЖД подчеркнул, что активно осваиваются сформированные и доказавшие свою эффективность маршруты, проходящие по коридорам Восток - Запад - Восток и Север - Юг. При этом потенциал Белорусской железной дороги имеет достаточный резерв как при транспортировке белорусской экспортной продукции по данным маршрутам, так и при перевозках грузов транзитом по территории республики.

Как отметили в пресс-службе, первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Александр Хатьянов рассказал о результатах совместной работы, развитии логистических проектов и модернизации инфраструктуры, направленной на увеличение объемов перевозок белорусской экспортной продукции.

Также с докладами по тематике конференции выступили китайские партнеры, представители железных дорог Казахстана, Киргизии, Туркмении, Азербайджана и крупнейших транспортно-логистических компаний. В рамках дискуссионной сессии состоялся обмен мнениями и предложениями в сфере транспорта и логистики, повышения клиентоориентированности и эффективности взаимодействия с грузовладельцами, расширения доступности и прозрачности железнодорожного бизнеса.

Ранее сообщалось, что БЖД разработала порядка 40 новых логистических маршрутов для экспорта товаров из Белоруссии в более чем 20 стран мира из-за западных санкций. При этом БЖД активно развивает сотрудничество с портами России.