Строительство новых железных дорог, мостов и тоннелей разгрузит БАМ - Дегтярев

И, по словам губернатора Хабаровского края, такая работа на территории вверенного ему региона уже активно ведется. Фото: официальный сайт правительства Хабаровского края Разгрузить БАМ и повысить его провозную мощность позволит строительство новых железных дорог, мостов и тоннелей в Хабаровском крае. И сейчас такая работа на территории региона уже активно ведется. Об этом в своем интервью телеканалу «Россия 24» рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru.В частности, глава региона рассказал о ведущемся строительстве Тихоокеанской железной дороги, которая соединит Якутию с Тугуро-Чумиканским районом Хабаровского края. По словам Михаила Дегтярева, появление этой магистрали, помимо всего прочего, позволит частично разгрузить Транссиб и БАМ, так как по ним больше не будут возить уголь с Эльгинского месторождения, а вместо этого его будут напрямую отправлять по железной дороге в морской порт Эльга и далее кораблями по морю на экспорт.— Это большой проект, который мы начали в 2021 году и на данный момент уже построили около 360 километров пути из необходимых 500 километров. В то же время в Тугуро-Чумиканском районе на берегу Охотского моря строится новый морской порт Эльга, рассчитанный на 50 миллионов тонн грузов в год. У этого проекта есть двойной эффект. Сегодня уголь с Эльгинского месторождения, которое расположено в Якутии, везется по Транссибу и БАМу, а после ввода в эксплуатацию Тихоокеанской железной дороги весь эльгинский уголь начнут возить по этой новой магистрали прямиком в наш новый порт Эльга. При этом, на Транссибе и БАМе высвободится часть мощностей, которые сегодня заняты под перевозку эльгинского угля. То есть двойная выгода получается, — сообщил Михаил Дегтярев.Помимо этого, по словам губернатора региона, ведется и работа по увеличению провозной способности самой Байкало-Амурской магистрали. Для этого, по его словам, на БАМе сейчас строится второй Дуссе-Алиньский тоннель, а также уже в этом году должно начаться строительство нового Кузнецовского тоннеля и второго моста через Амур возле города Комсомольска-на-Амуре.— Компания «Бамтоннельстроймост» буквально в марте пробила новый Дуссе-Алиньский тоннель на БАМе. Старый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще при Сталине до Великой Отечественной войны и закончили в 1982 году. Он пропускает 16 пар поездов, а новый тоннель способен пропускать уже 25 пар поездов. В конце этого или начале следующего года мы запустим этот новый тоннель, после чего старый поставим на ремонт. А когда оба тоннеля начнут работать вместе, то по БАМу будет все лететь, движение по магистрали резко ускорится. Более того, компания «Бамтоннельстроймост» недавно подписала соглашение с «РЖД» о строительстве второго Кузнецовского тоннеля через Сихотэ-Алиньский хребет, расположенный перед Татарским проливом, а также второго моста через Амур возле города Комсомольска-на-Амуре, — рассказал Михаил Дегтярев.Добавим, что уже к 2030 году планируется увеличить провозную мощность Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае до 210 миллионов тонн грузов в год. Для сравнения, в прошлом году, по БАМу было перевезено 40 миллионов тонн грузов.

Строительство новых железных дорог, мостов и тоннелей разгрузит БАМ - Дегтярев
© PROkhab.ru