Войти в почту

Под Волгоградом завершается строительство моста – части МТК «Север – Юг»

Реализация крупного инфраструктурного проекта вышла на финишную прямую: завершена надвижка последнего пролета моста через ерик Гнилой. Новый участок третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу войдет в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», который позволит существенно нарастить грузооборот между странами Евразии и сократить путь к рынкам динамично развивающегося Черного континента. Задачи по реализации стратегически важного объекта в ходе рабочей поездки поставил губернатор Андрей Бочаров.

Под Волгоградом завершается строительство моста – части МТК «Север – Юг»
© Волгоградская правда

Расшивка проблемных вопросов

Работы по возведению третьего пускового комплекса моста через Волгу выполняются по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Общая строительная готовность объекта – свыше 80%.

«В пределах ерика опоры ставить запрещено, поэтому из-за большой длины предусмотрели именно надвижку, – рассказал представитель подрядной организации Михаил Харин. – Левое направление было выполнено в декабре 2023 года, сегодня у нас окончание – завершаем правое направление и полностью весь комплекс. Надвижка выполнялась именно со стапельной площадки, с одной точки, устраивалась шпальная решетка, непосредственно толкающая устройство, и они уже приводили в действие само пролетное строение».

Особого внимания строителей на первом этапе строительства третьего пускового потребовали работы на водных объектах: возведение мостов через ерик Осинки (199,7м), который уже полностью готов, и через Гнилой (422,6 м). На последнем сейчас завершают устройство фундаментов и ростверков; укрепляют откосы монолитным бетоном, георешеткой со щебнем, габионами. Осуществляются работы по обустройству барьерного ограждения, линий наружного освещения, устанавливают шумоизолирующие экраны. Для защиты водоема и поймы от стоков предусмотрены локальные очистные сооружения и ливневая канализация. Все процессы идут в соответствии с графиком, проект должен быть завершен до конца 2024 года.

Третий пусковой комплекс среди прочего позволит вывести транзитный транспорт за пределы жилой зоны Среднеахтубинского района, повысит безопасность, снизит нагрузку на окружающую среду. 

«Расшивка проблемных вопросов в инфраструктуре Волгоградской области является очень важной составляющей, – подчеркнул глава субъекта Андрей Бочаров. – В частности, мы решаем задачи по выводу транспортных потоков, особенно большегрузных машин, за пределы наших населенных пунктов и в целом повышаем качество движения по дорогам региона. Этот объект – наиважнейший в системе международных транспортно-логистических коридоров».

Строительство 14-километрового третьего пускового комплекса разделено на 2 этапа. Первый отрезок – 4,5 км, он включает 2 моста и транспортную развязку. Длина второго – 9,7 км, где планируется возведение 6 мостовых сооружений и 10 водопропускных труб. Проект второго этапа уже получил одобрение госэкспертизы. Кроме того, этой весной начнется разработка проектно-сметной документации для строительства второй «нитки» моста через Волгу – электронные торги уже объявлены.

Всего в 2024 году в Волгоградской области дорожные работы затронут 450 км. Это обновление уже действующих и строительство новых трасс, мостовых переходов. Все проекты полностью обеспечены финансированием.

На великом торговом пути

Значение Волгоградской области как крупного транспортного узла всероссийского значения и логистического хаба год от года возрастает. Третий пусковой комплекс даст возможность соединить 4-полосной трассой уже существующие мосты через Волгу и Ахтубу. Все перечисленные сооружения являются составной частью МТК «Север – Юг».

«Волгоградская область становится для России и для наших зарубежных партнеров серьезным опорным регионом в рамках развития транспортной инфраструктуры», – акцентировал внимание губернатор, указав, что это позволит субъекту динамично развиваться в течение десятилетий.

Андрей Бочаров провел аналогию с известной транспортной артерией древности – караванной дорогой – Великим шелковымй путьем. Как известно, торговля ценной тканью давала возможность развиваться не только странам – конечным точкам обмена, но и цивилизациям-транзитерам – территориям, через которые проходили дороги торговцев. Причем рост шел очень серьезными темпами: возникали и разрастались новые экономические центры, развивались сопровождающие отрасли – дорожная инфраструктура, обеспечение безопасности, придорожный сервис. 

«У нас сейчас есть возможность создать современный логистический центр, где будут работать десятки тысяч людей. Это сложный объект – и по содержанию, и по смыслам, и, конечно, по объемам работ, – подчеркнул глава региона. – И он потребует от всех, и представителей власти, и тех, кто будет там работать, очень выверенных решений. С одной стороны, необходимо сформировать всю инфраструктуру, с другой – максимально сохранить нашу природу, экологию. Это задача сложная, но баланс найти необходимо».