МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Первый вице-премьер России Андрей Белоусов ожидает роста погрузки на сети РЖД по итогам года. Погрузка на сети РЖД в первом квартале 2024 года сократилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 295,9 млн тонн.
"Конечно, будет рост. Я думаю, что сейчас восстановят - динамика в апреле уже лучше", - сказал он журналистам.
Как ранее сообщал замглавы холдинга РЖД Алексей Шило, в апреле 2024 года уровень погрузки ожидается на 2,7% ниже (102,6 млн тонн), чем за аналогичный период 2023 года. Погрузка на сети РЖД в марте снизилась на 3,5% по сравнению с мартом 2023 года и составила 105,3 млн тонн.
По словам Белоусова, снижение уровня погрузки связано с двумя основными причинами: первая - "блокировка грузов со стороны ОТЭКО в Тамани, менеджмент которой держит высокие ставки перевалки", и вторая - "некоторые проблемы" с ремонтом подвижного состава.
Что касается ситуации с ОТЭКО, то Белоусов отметил, что это в основном касается перевозки угля. "В основном это угольные потоки, цены на который сейчас достаточно сильно упали, и такие ставки в рентабельность экспорта просто не вписываются. Насколько я знаю, ФАС уже вынесла предупреждение, это ведь критическая инфраструктура", - отметил он.
Как ранее пояснял Шило, основной причиной снижения погрузки стало падение спроса на перевозки угля в южные порты (потери превысили 5 млн тонн) и снижение предъявления строительных грузов (РЖД недополучили более 4 млн тонн груза) из-за окончания больших строек. Помимо этого, на общем снижении уровня погрузки также сказался спад перевозок железной руды (порядка 2 млн тонн) из-за корректировки в расписании работ предприятий на фоне погодных условий.