Теплоход "Урса Майор" передислоцирован из Черного моря на калининградскую линию на Балтике

КАЛИНИНГРАД, 11 апреля. /ТАСС/. Теплоход "Урса Майор" ("Большая Медведица" - перевод с латыни) передислоцирован из Черного в Балтийское море для работы на линии "Санкт-Петербург - Калининград". Судно приступит к работе летом, сообщили в пресс-службе компании "Оборонлогистика", являющейся одним из операторов линии.

"Во время перехода из порта Новороссийск в порт Санкт-Петербург флагман флота "Оборонлогистики" миновал Гибралтар, Ла-Манш и Датские проливы, выдержал два шторма, проведя в пути 20 суток. В настоящее время судно находится в доке судоремонтного завода, где проходит плановое обслуживание в рамках очередного освидетельствования", - сообщили в пресс-службе.

В ходе обслуживания под наблюдением инспекторов ФАУ "Российское классификационное общество" на судне будут выполнены следующие ремонты: силовой установки; главного двигателя; вспомогательных механизмов; валовой линии; винто-рулевого комплекса; кранового оборудования; корпуса судна.

Ожидается, что летом "Урса Майор" выйдет на контейнерную линию "Санкт-Петербург - Калининград" в дополнение к работающим там судам "Оборонлогистики". Точная дата выхода "Урсы Майор" на линию будет определена по итогам проведения дефектации всех узлов и механизмов судна.

О судне

"Урса Майор" - самый большой теплоход в составе флота "Оборонлогистики". Это универсальный сухогруз класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов, включая негабаритные, контейнеров, и накатной техники - автомобилей, еврофур.

В грузовом трюме судна "Урса Майор" можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое имущество весом до 1200 тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.

Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна - 142 м, ширина - 23 м, осадка - 7 м.

Доставка грузов в Калининградскую область является альтернативой сухопутным путям и позволяет транспортировку в обход территорий иностранных государств.

Морская линия

Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

На долю морского транспорта к концу 2023 года приходилось порядка 40% от общего грузооборота области. Губернатор региона Антон Алиханов ранее заявлял, что в 2024 году область рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.