Море лучше рельсов: Дальний Восток останется зависим от морских перевозок

В 2033 году, согласно прогнозу, профицит морской инфраструктуры Дальнего Востока над возможностями железнодорожной продолжит превалировать, и составит почти 220 млн тонн, сообщает ИА DEITA.RU.

Море лучше рельсов: Дальний Восток останется зависим от морских перевозок
© Deita.ru

Как сообщает РЖД-партнер, модернизация восточного полигона так или иначе, при всей реализации проектов, будет уступать морским мощностям. В 2025 году перерабатывающие мощности морских портов, как прогнозируется, составят 233 млн тонн.

По РЖД фактически смогут перевести в адрес терминалов 128,8 млн т грузов при предъявляемой грузовой базе в 153,4 млн тонн. Общий дефицит оценивается в 104,2 млн тонн. С дальнейшим ростом до 2030 года дефицит железнодорожной инфраструктуры оценивается в 219,8 млн тонн.

Таким образом, ни БАМ, ни Транссиб не составят серьезной конкуренции Севморпути. Как, однако, уточнил замглавы Минэнерго РФ Сергей Мочальников, для железных дорог это не означает чего-то экстраординарного. Наоборот, осознание - это новый этап.


«Новый этап в плане того, что всем грузоотправителям, которые входят в Совет потребителей услуг по вопросам деятельности РЖД, крупным грузоотправителям, которые непосредственно принимали участие в разработке грузовой базы и участков, необходимо реализовывать на III этапе, на регулярной основе по мере того, как идет развитие III этапа, смотреть актуальность перечня этих приоритетных участков, смотреть за ходом строительства и, главное, о мерах технологического характера, которые цифру в 270 млн могут увеличить по итогам III этапа, либо приблизить ее наступление до 2033 года», – сказал замминистра.