Паром "Амбал" вернулся на линию "Усть-Луга - Балтийск" после ремонта

КАЛИНИНГРАД, 15 апреля. /ТАСС/. Железнодорожный паром "Амбал" вернулся на линию "Усть-Луга - Балтийск" и приступил к транспортировке грузов между Калининградской областью и основной территорией РФ по Балтийскому морю. Об этом сообщили в пресс-службе компании "Оборонлогистика" являющейся одним из операторов паромной линии.

"15 апреля 2024 года железнодорожный паром "Амбал" вернулся на линию "Усть-Луга - Балтийск" после планового ремонта и встал под погрузку в порту Усть-Луга. В период с 13 по 14 апреля паром совершил переход из Санкт-Петербурга в Усть-Лугу, в ходе которого были проведены ходовые испытания", - сообщили в пресс-службе.

Ремонт парома проведен в рамках очередного освидетельствования под наблюдением инспекторов ФАУ "Российский морской регистр судоходства". Было проведено докование, дефектовка всех узлов и механизмов судна, осуществлена полная покраска корпуса, а также ремонт винторулевого комплекса и валовых линий.

Ремонт валовых линий - это сложные работы, проводимые только в доке, и до этого они выполнялись на пароме "Амбал" шесть лет назад. С тех пор он прошел более 400 тыс. миль, совершил 420 кругорейсов и перевез порядка 6 млн тонн грузов, среди которых были горюче-смазочные материалы, продукты питания, строительная техника и товары первой необходимости, которые не производятся в Калининградской области, отметили в пресс-службе.

"Амбал" построен в 1990 году. Последний раз судно было на плановом ремонте в мае 2021 года. Паром имеет особую конструкцию для перевозки железнодорожных вагонов, а также накатной техники. Транспортные средства - до 150 единиц - размещаются на трех грузовых палубах, каждая из которых оборудована пятью железнодорожными путями. Кроме того, на судне имеются каюты для 12 пассажиров из числа сопровождающих груз. В месяц паром совершает до шести кругорейсов, средняя масса грузовой партии составляет 8 тыс. тонн.

Альтернатива сухопутному транзиту

Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит некоторых товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

Ранее губернатор области Антон Алиханов заявил, что регион уже в 2024 году рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.