Аэропорт Воркута предлагают отремонтировать и передать в федеральную собственность

В настоящее время аэропорт Воркута обслуживается АО «Комиавиатранс». Из-за отсутствия требуемого финансирования и неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы полеты ограниченны (аэродром с 2019 года эксплуатируется без сертификата соответствия с применением специальных разрешений). Рейсы производятся только в Сыктывкар и на небольших воздушных судах. «В настоящее время состояние наземной инфраструктуры аэродрома Воркута является критическим. Существует острая потребность в дополнительном финансировании мероприятий по содержанию и ремонту», – подчеркнул В. Уйба.

Оценочно для ремонта ВПП, чтобы получить сертификат соответствия, нужно 1,2 млрд руб. Стоимость же полной реконструкции искусственных покрытий аэродрома – 7,9 млрд руб. «Аэропорт Воркута – это объект совместного базирования с [авиацией] ФСБ России, поэтому в соответствии с законодательством должен находиться в федеральной собственности. Мы предлагаем передать аэродромный комплекс в собственность ФКП «Аэропорты Красноярья». Это позволит провести ремонт взлетно-посадочной полосы, сооружения аэропорта, обеспечить интересы национальной безопасности в арктических регионах РФ», – сказал глава региона.

С 2021 года республиканское правительство ведет работу по возможной передаче аэродромного комплекса, но Минфин России отказал в решении данного вопроса, уточнил он. Направлялись соответствующие обращения региона и в ФСБ. В прошлом году при участии главы государства вновь поставлен вопрос о поиске источников финансирования и имущественном отношении, уточнил В. Уйба.