Из-за того, что власти регионов начали запрещать иностранцам возить пассажиров, растёт дефицит водителей. Цена поездки в такси напрямую зависит от количества водителей, поэтому чем их меньше, тем выше цены. Поэтому цены для пассажиров неизбежно вырастут.
17 апреля запрет на работу иностранных граждан в такси ввели в Камчатском крае. Глава региона объяснил это тем, что зачастую незаконные мигранты, которые совершают различные преступления в регионе, заняты в такси. Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше 13 регионов приняли такие решения.
По данным Минтранса, в России зарегистрированы около тысячи агрегаторов, почти 80 тыс. перевозчиков — индивидуальных предпринимателей и таксопарков, и больше полумиллиона легковых такси. При этом около 70% таксопарков отметили нехватку водителей, в среднем около 20−30%. Эксперты объясняют, что это связано с ужесточившимися требованиями законодательства, дорогим страхованием ОСАГО, высокой стоимостью обновления и обслуживания автомобилей.
Такси и каршеринг стали виновниками трети ДТП в Москве
Китайские машины займут 75% в таксопарках
Иностранцы не смогут работать в такси в Новгородской области
Недостаток водителей сказывается на ценах для пользователей такси. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что цены могут увеличиться как на несколько процентов, так и кратно.
В 2023 году стоимость поездки в такси в Москве и Санкт-Петербурге выросла в среднем на 14-18%, в городах-миллионниках — на 9-21%, в небольших населённых пунктах — в среднем на 12 %. Средний чек за поездку в такси в столице в прошлом году составлял 588 рублей, а в большинстве регионов — в четыре-шесть раз меньше.