ЕС вводит уголовную ответственность за ввоз санкционных продуктов: можно ли дальше везти товары?

Теперь, например, считаться уголовным преступлением во всех странах Евросоюза будут помощь подсанкционным лицам в незаконном въезде в ЕС, торговля санкционными товарами или проведение запрещенных финансовых транзакций в интересах подсанкционных индивидов и компаний, сообщает «РБК». Напомним, под запретом импорт в ЕС российской сырой нефти по морю и нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, керосин и другие), также импорт всех видов угля и многое другое. По словам политолога, сотрудника факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, координатора дискуссионного клуба «Peace & War communication for security» Егора Диброва, в ЕС понимают, что Россия – это не только страна с огромными ресурсами, но и огромный транспортный хаб, позволяющий осуществлять крупные перевозки, без которых третьи страны не могу обойтись, а значит, это навредит и им, и лояльным союзникам ЕС.

«Секторальные санкции – это не столько опасность для России, сколько инструмент лавирования для США и ЕС. Страны Запада не имеют подобных аналогов ресурсной базы, которой обладает Россия. Экономика государства – это двигатель, который не сможет поехать на одном желании сохранить ведущее положение в мире, ему нужна постоянная подпитка. В ЕС пытаются получить максимальную выгоду, а если не получится, то хотя бы большую скидку на нужный товар. В Европе ищут возможности для давления, чтобы ослабление «хватки» считалось дружескими и партнерскими отношениями, а значит, давление на РФ будет продолжаться, – говорит эксперт. – В прозападной политике не обозначен курс на полный разрыв торговых отношений с РФ. Основная задача – навредить, попытаться получить ресурсы и транспортные узлы за небольшие деньги или даром».

У стран – членов ЕС будет еще 12 месяцев, чтобы интегрировать требования этой директивы в национальное законодательство, а это значит, что фактически ввоз санкционной продукции будет продолжаться еще как минимум год с момента принятия постановления. За это время ситуация, которая стала причиной ввода санкций в отношении России, обязательно поменяется, считает Е. Дибров.