В Оренбуржье открыли координационный центр для пострадавшего от паводка бизнеса

ОРЕНБУРГ, 25 апреля. /ТАСС/. Координационный центр открыли в Оренбургской области для сопровождения пострадавших от паводка предпринимателей и самозанятых в получении мер поддержки. Об этом ТАСС сообщили в Министерстве экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей региона.

"На его базе (центра - прим. ТАСС) находится горячая линия для бизнеса и юридическая помощь. Операторы центра будут сопровождать предпринимателей и замозанятых в получении поддержки от заявки до поступления денег на счет заявителя. Это будет своего рода офис поддержки для пострадавшего бизнеса", - сообщили в министерстве.

Старт работе координационного центра дал вице-губернатор - зампредседателя правительства по экономической и инвестиционной политике региона Игнат Петухов. Он также представил обновления в программном продукте по отслеживанию основных экономических показателей "Пульс региона".

"Сегодня предприниматели начнут получать смс-уведомления с подробными инструкциями по дальнейшим действиям в получении грантов на возобновление деятельности и компенсации расходов на оплату труда. Мы сделали все, чтобы это было максимально удобно для предпринимателя и он не сталкивался с бюрократическими проволочками. Помимо этого, мы обновили нашу систему мониторинга основных показателей экономики. Теперь в "Пульсе региона" есть блок панели данных, который нам показывают в режиме реального времени количество поданных заявлений на получение поддержки и число получивших", - приводятся в сообщении слова Петухова.

Работа координационного центра

Как пояснили в ведомстве, представитель бизнеса может оставить заявку на получение поддержки по телефону горячей линии 8-800-200-14-45 или через сайт pavodok.orb.ru, после чего оператор координационного центра согласует с ним дату выезда комиссии по оценке ущерба. Составляются необходимые документы для получения статуса пострадавшего, данные заносятся в специальный реестр. Предприниматель получает смс-уведомление о подтверждении статуса пострадавшего и инструкции по заполнению анкеты в спецразделе сайта. Затем оператор отправляет документы на подготовку пакета соглашений для получения выплаты из бюджета.

"Точками входа для подписания документов станут центры занятости, которые есть в каждом муниципалитете региона. Это сделано для того, чтобы люди не тратили время на доставку документов почтой или курьерами. После подписания соглашения документы отправляют в необходимые ведомства по внутреннему документообороту. Деньги на счет предпринимателя поступают в течение двух-трех дней", - добавили в министерстве.

В регионе начал работать первый пакет поддержки бизнеса, который предусматривает 12 видов помощи по шести направлениям. В частности, это гранты на возобновление деятельности, налоговые льготы, предоставление кредитных каникул.