Тарифы РЖД могут быть дорегулированы

Предпосылок для дорегулирования тарифов несколько. Они прописаны в Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2024 года, говорит П. Иванкин. В документе указано: уровень эффективности функционирования субъектов естественных монополий играет ключевую роль в создании благоприятных условий развития рынков. Реализация «активной» формы конкурентной политики в условиях ограничений, вызванных недостатками работы инфраструктурных монополий, будет характеризоваться низкой результативностью.

«Понятно, что для грузоотправителя основное при транспортировке – это минимальная ставка за тонну. А для оператора важны и доходность, и объемы груза, который он везет», – говорит Иванкин.

Понятно, что при минимальном ресурсе и высокой доходности объемами пренебречь нельзя, добавляет он. Но объем и доходы – важный критерий и для РЖД, поэтому объем перевезенных грузов важен, потому что он влияет на доходность, то есть объем прибыли, подчеркивает он.

«Потому что исходя из этого дальше будут определять вопрос индексации тарифов на следующий год. И операторы, и РЖД понимают, что высокая ставка будет препятствовать росту объемов в конкурентных сегментах», – заявляет он.