Грузопассажирский автомобильный паром "Антей" в мае выйдет на линию Усть-Луга - Балтийск

КАЛИНИНГРАД, 26 апреля. /ТАСС/. Дополнительный грузопассажирский автомобильный паром "Атней" выйдет на морскую линию "Усть-Луга - Балтийск" в середине мая. Об этом сообщили в пресс-службе компании "Оборонлогистика", являющейся одним из операторов линии, обеспечивающей доставку грузов в Калининградскую область и из нее.

"В середине мая 2024 года на паромную линию "Усть-Луга - Балтийск" выйдет новый грузопассажирский автомобильный паром, названный именем греческого великана - "Антей". Выход нового парома позволит значительно увеличить объем автомобильных грузов, перевозимых на линии", - сообщили в пресс-службе.

Универсальный двухпалубный паром типа RO-PAX будет перевозить накатную технику и сопровождающих ее пассажиров. На нижней палубе смогут разместиться 44 автопоезда, на верхней - около 50. Суммарная длина автополос для перевозки накатной техники - 1 700 погонных метров. За один рейс паром способен перевезти более 90 еврофур, уточнили в пресс-службе.

Каждая палуба судна оснащена 12 розетками для электроподключения по 380V. На пароме 59 кают для 149 пассажиров. Планируется, что "Антей" будет осуществлять шесть круговых рейсов в месяц.

Судно было построено в 1988 году и имеет ледовый класс, позволяющий перевозить грузы в Балтийском море круглогодично. Собственником парома является ООО "Универсальная транспортная группа", "Оборонлогистика" будет исполнять функции грузового агента и продавать билеты на перевозку накатной техники и пассажиров. С приходом нового парома порядок работы железнодорожно-паромной линии "Усть-Луга - Балтийск" не изменится. Для удобства грузоотправителей существующая схема "одного окна" будет сохранена для всех судов, работающих на линии, добавили в пресс-службе.

Сообщение с Калининградской областью

Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

Ранее губернатор области Антон Алиханов заявил, что регион уже в 2024 году рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.