Есть ли шанс у РЖД остановить автомобилизацию металлургических грузов?

Несмотря на существующие ограничения и восходящий тренд на автомобилизацию, ярко обозначившийся за последние 3 года, шанс есть, подчеркивает С. Толстоухов.

Во-первых, металлургическим грузам необходимо присоединение к технологии осмотра фитинговых упоров платформ, следующих по замкнутым кольцевым маршрутам на инфраструктуре «РЖД».

«На каких-то предприятиях, железных дорогах эта технология работает, а на каких-то - нет. Мы готовы своими сотрудниками оказывать эти услуги с помощью видеоэндоскопов и других технических решений, убеждаться, что фитинг в исправном состоянии. Кроме того, часто погрузо-разгрузочные работы со специализированными контейнерами для перевозки металлопроката производятся без снятия контейнера с платформы, – говорит С. Толстоухов. – Если был пересмотрен тариф, и посчитан не как контейнер, а как контейнер-платформа, нужно снять другие ограничения, которые наложены на контейнеры. Но этого не происходит, и парадокс в том, что все всё понимают. Но бюрократический «футбол», когда одно ведомство отвечает за одну часть, другое – за другую, заканчивается проигрышем для всех».

По мнению эксперта, хорошим решением будет собрать совет рынка, чтобы обсудить, как нивелировать ограничения и приступить к реальными действиям.

Еще одно предложение – предоставить скидку в рамках тарифного коридора на перевозку рулонного проката с использованием контейнеров-платформ на период от 3 лет с гарантированным объемом.

«Это позволит с экономической точки зрения ряду регионов конкурировать с автотранспортом. Нужно учесть, что несколько лет назад автотранспорт ограничивался перевозкой на расстоянии 600-700 км, а сейчас это числе переваливает за 1000», - добавляет С. Толстоухов.

В-третьих, в числе предложений эксперта, внесение изменений в Приложение 1 (Прейскурант 10-01) в части применения коэффициентов в отношении перевозок контейнеров-платформ, или глобальный пересмотр устаревшего и неактуального в части контейнерных перевозок прейскуранта

Напомним, что вопросы, связанные с конкуренцией железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе касающиеся переключения грузов с сети РЖД, будут подробно рассматриваться на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которая состоится 23 мая 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

Регистрация участников: по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.