Логист Безбородов исключил рост тарифов в Китае из-за специфики его рынка
Логист управляющий партнер российского ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов исключил рост тарифов в Китае из-за специфики его рынка. Об этом он написал в своем Telegram-канале. "Вариации о том, что завтра какая-то компания, будь то China Rail, будь то мелкий какой-нибудь экспедитор в Урумчи, вдруг поднял тарифы на 500-800 долларов, исключены самим фактом существования рынка", - подчеркнул Безбородов. По словам эксперта, проверить изменение цен можно на шанхайской фрахтовой бирже, обратив внимание на спотовые ставки. "По долгосрочным ставкам, естественно, никаких изменений также не происходило", - подчеркнул он. При этом отмечается, что в Китае существует не менее 50 пунктов отправления во всех 25 провинциях, за исключением Китая, а также множество операторов, что позволяет найти и наиболее выгодный вариант доставки. Кроме того, логист напомнил, что китайские власти нередко предоставляют субсидии представителям некоторых категорий экспортных и импортных товаров, что иногда приводит к локальным повышениям или понижениям тарифа. "О том, что субсидия так или иначе не будет действовать, известно чаще всего за полгода. И к этому процессу готовятся, его нивелируют. Мало того, в силу определенных обстоятельств и антикоррупционной борьбы внутри Китая, подчищаются все документы. И, по сути, к моменту отключения субсидии, тариф остается, по сути, прежним", - пояснил эксперт. Заявление Безбородова стало опровержением новости Infotrans о росте тарифов на грузоперевозки в РФ и Белоруссию в Китае. Соощалось, что цены выросли в среднем на $500-800. Тариф зависит от станции отправления. Рост цен связали с сокращением количества свободных контейнеров в КНР, а также большими пробками на границе, пишет издание.