О судостроении на площадке конференции «СудостроениеRu 2024» в Нижнем Новгороде
В деловой программе были рассмотрены проблемы судостроения с разных точек зрения: судовладельцев, судостроителей, поставщиков комплектующих и оборудования, проектных организаций, госорганов регистрации и сертификации.
На конференции выступили спикеры из компаний: Завод «Красное Сормово», «Р-Флот», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ГК «Межрегионфлот», «Велесгард Сити», НПП «Спецкабель», «Маринерус», Корпорация ПСС, ГК SEA TECH, «АБС Гидро», Морской Инжиниринговый Центр СПб, «Судостроение Судоремонт», СЗ «КАМПО», ЮФ «Ремеди».
Делегаты из сектора инжиниринга и судостроения обсуждали практические стороны треугольника проектирования, где вопросы безопасности, экономичности и технологичности взаимозависимы и являются определяющими при проектировании.
Особое значение при проектировании грузовых судов приобретает «увеличение ходкости». Зарубежные и российские НИИ ищут способ ускорить морские перевозки, используя при этом меньше топлива. Решение этой головоломки станет глобальным трендом на ближайшие 5–10 лет.
Спикеры широко осветили экономику строительства и эксплуатации разных типов и классов судов. Было отмечено, что стоимость судостроения в 2023 году по сравнению с 2021 годом выросла в два раза.
На настоящий момент Минпромторгу предписано рекомендовать лизингодателям установить свою маржу на уровне 10%, не выше. В противном случае окупаемость судов, построенных в России, будет за гранью возможного.
Исходя из экономической целесообразности, российские заказчики ведут переговоры по строительству судов на верфях в Китае, Вьетнаме и Индии. Однако использование оборудования отечественного производства на судах иностранной постройки – это подчас «задача со звездочкой».
Касательно круглогодичного судостроения: из всех существующих российских портов в нынешних это более или менее возможно только в Калининграде. В Астрахани все занято, в Туапсе и Новороссийске есть определенные сложности.
Также в ходе сессий профессионалы морского права ЮФ «Ремеди» обратили особое внимание на утилизационный сбор. В 2024 году была пересмотрена и значительно реформирована РОП (расширенная ответственность производителей). Большинство положений ФЗ от 04.08.2023 № 451 уже вступили в силу, а с 2025 года будет уже применяться отчетность и ставки по новым правилам. Реформа РОП стала предметом жаркой дискуссии среди участников, в частности, представителей производственного сектора.
Не обошли стороной и техническую сторону судостроения и судоремонта. На конференции были представлены новые отечественные разработки покрытий, кабельной продукции, рулевых машин и т. д. ФАУ «Российский морской регистр судоходства» представил новые возможности для отрасли.
14 июня важной частью повестки дня стало знакомство с потенциалом отечественных верфей на примере завода ОСК «Красное Сормово». Делегаты посетили производственные площадки предприятия, ознакомились с технологическими возможностями корпусного, судомонтажного цехов, линейкой судов, строящихся на нижегородской верфи.
Если Вы хотите тоже окунуться в дружелюбную атмосферу профессионального сообщества на нашем следующем мероприятии, напишите нам: info@vivaconsult.ru