В Московском Политехе аспирант из Анголы представил модель управления цифровыми госуслугами своей страны

Аспирант 4-го курса кафедры «Управления и информатики в технических системах» МГТУ «СТАНКИН» Агоштинью Адау Какулу, представил доклад о своем исследовании по созданию передовой модели управления цифровыми государственными услугами, ориентированной на потребности граждан Республики Ангола и направленной на стимулирование социально-экономических преобразований в стране. Сообщает пресс-служба Московского Политеха.

В Московском Политехе аспирант из Анголы представил модель управления цифровыми госуслугами своей страны
© Вести Подмосковья

В своем докладе Агоштинью Адау Какулу подчеркнул, что оцифровка госуслуг является глобальным трендом и ключевым фактором социально-экономического прогресса. По данным ООН, в 2020 году уровень развития электронного правительства в Африке составлял 0,3914, что значительно ниже среднемирового показателя. Несмотря на усилия правительства Анголы по внедрению электронного правительства, для достижения максимального эффекта необходимо точно определить потребности граждан и разработать оптимальные инструменты цифровизации.

Целью исследования является создание модели управления цифровыми госуслугами, ориентированной на социально-экономические преобразования Анголы. Для достижения этой цели аспирант проводит анализ существующих платформ управления госуслугами, в том числе ориентируясь на опыт российских госуслуг, и разрабатывает платформу, адаптированную под потребности Анголы. Особое внимание уделяется повышению качества и прозрачности госуслуг, а также вовлечению граждан в процесс принятия государственных решений.

Практическая значимость исследования заключается в разработке программного обеспечения для управления госуслугами на цифровых платформах в условиях социально-экономической трансформации Республики Ангола. Агоштинью Адау Какулу предлагает и обосновывает модель программы для управления госуслугами, а также разрабатывает решения для таких сфер, как поддержка семейных фермерских хозяйств, борьба с неграмотностью, сокращение числа детей вне системы образования, улучшение положения неформального рыночного населения и решение проблемы перенаселения города Луанды.

Согласно данным Росстата, около 75% населения России пользуется госуслугами, в то время как в Анголе этот показатель составляет лишь 35-40%. Созданная в рамках исследования платформа-прототип призвана повысить эффективность управления госуслугами на цифровых платформах в условиях социально-экономической трансформации Анголы. Результаты исследования позволят не только улучшить качество и доступность государственных услуг для населения, но и предоставят правительству эффективные инструменты для дальнейшей цифровой трансформации госсектора с учетом реальных потребностей граждан. Разработанная модель управления цифровыми госуслугами будет способствовать ускорению социально-экономического развития Анголы и повышению качества жизни населения страны.

Доклад был представлен в рамках III Международного научно-практического семинара «Цифровизация общества: современное состояние и перспективы», организованного Московским Политехом совместно с Грозненским государственным нефтяным техническим университетом имени академика М. Д. Миллионщикова и Белорусским национальным техническим университетом. В мероприятии приняли участие научно-педагогические работники, эксперты, студенты и молодые ученые из разных стран. Семинар стал площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов цифровизации в различных сферах, включая науку, образование и производство.