Эксперт Юшков отреагировал на проработку концепции единого углеродного рынка БРИКС

Россия прорабатывает создание концепции единого углеродного рынка стран БРИКС+. Об этом рассказал 14 июля директор дивизиона «Экология» Агентства стратегических инициатив Максим Евдокимов.

Он отметил, что страны БРИКС+ обладают большим потенциалом взаимовыгодного сотрудничества в сфере изменения климата и торговли углеродными единицами. Единый рынок позволил бы стимулировать приток инвестиций в реализацию климатических проектов. Так, уже налаживается двухсторонне сотрудничество, в том числе с Индией, ведутся переговоры с Китаем.

Эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков пояснил «Свободной Прессе», что, в целом, повестка про изменение климата, углеродные налоги, — это, скорее, то, что идет с Запада. Там это придумывается для того, чтобы оправдать энергетический переход, который в любом случае приводит к экономическим проблемам.

«С другой стороны, повестка углеродного налога и всевозможных выплат — это попытка как раз нивелировать негативные экономические последствия энергетического перехода, то есть, перехода на возобновляемую энергетику… Поэтому, в целом, повестка для нас чужда, но, тем не менее, она глобальна, и нам приходится как-то под нее подстраиваться, ее учитывать», — уточнил собеседник издания.

Юшков подчеркнул, что даже если Россия не торгует с Западом, есть инструменты, «которые до нас все равно дойдут», и есть возможности, «которые мы можем использовать». В частности, у таких дружественных РФ стран, как Китай и Индия, есть торговые отношения с Западом, поэтому для них история с уменьшением углеродного следа важна.

«Если мы создадим удобные для всех инструменты углеродного рынка, то Западу придется их признать. Мы создаем какие-то инструменты поглощения углеродного газа, и, по сути, эти квоты продаем Китаю, Индии и прочим. Если все признают эти сертификаты, то Западу некуда будет деваться. Для примера, они говорят, что поглотительный эффект имеют только те леса, которые высаживаются с нуля и по определенным правилам. И правила предлагают, которые только сами страны Запада и могут выполнять, типа, леса должны состоять из одних берез. А те леса, которые растут на востоке, не подходят. Вот нужно создать такой инструментарий, который позволит нам успешно функционировать, условно говоря, не только леса из берез, но и из елок и осин. И мы все внутри БРИКС, то есть большая часть мирового населения, это признаем», — указал эксперт.

Он добавил, что страны Запада все подзаконные нормативные акты интерпретируют в свою пользу. И задача России и БРИКС как раз создать «буквально то же самое, но в свою пользу».

«Мы говорим, что РФ — это легкие планеты, что сибирские леса вырабатывают кислород, Запад отвечает, что они чуть ли не еще больше эмиссии парниковых газов создают, чем поглощают, хотя непонятно, как планета вообще жива тогда. Поэтому мы вам ничего не засчитываем. И такие детали очень-очень важны. Нам важно эти детали в рамках БРИКС переписать под себя», — заключил Юшков.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин говорил, что БРИКС за 15 лет своего существования превратился в один из крупнейших экономических центров. Его участники, несмотря на санкции, согласно уточненным данным Всемирного банка за 2023 год, улучшили свои позиции.

Последние новости о развитии БРИКС, — в теме «Свободной Прессы»