МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект, который продлевает до 31 декабря 2033 года норму о возможности проводить сплошные рубки в центральной экологической зоне Байкальской природной территории с целью расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
По действующему законодательству до 31 декабря 2024 года в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. При этом строительство, реконструкция объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на землях лесного фонда допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий. Данный законопроект продлевает эту норму до 2034 года.
До 2034 года также продлевается действие некоторых норм. В частности, отсутствие положительного заключения госэкспертизы проектной документации объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, до 31 декабря 2033 года не будет являться препятствием для передачи в пользование находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части для строительства, реконструкции таких объектов. Согласно законопроекту, подготовка и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов инфраструктуры, не допускается при отсутствии в утвержденных документах территориального планирования сведений об этих объектах инфраструктуры. Исключение составляют объекты инфраструктуры, необходимые для модернизации, расширения и увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Как рассказал ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев (ЛДПР), законопроект также разрешает саморегулируемым организациям (СРО) в сфере строительства оплачивать налог по упрощенной системе из компенсационных фондов. "Таким образом, устраняется правовая коллизия, так как более половины СРО, которые действуют по упрощенному налогообложению, не могут пользоваться компенсационным фондом для оплаты налогов. Для обеспечения ответственности строительных организаций сформированы фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Они размещаются на депозитах либо инвестируются в уполномоченных банках", - добавил Кошелев.