Объединение "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) призвало Минпромторг проверить деятельность двух крупнейших в РФ маркетплейсов — Wildberries и Ozon — на предмет нарушений при торговле питьевой бутилированной водой, которая там продавалась без маркировки. Об этом сообщила газета "Ведомости", ссылаясь на соответствующее письмо общественной организации. В документе говорится, что по итогам проверки сайтов этих маркетплейсов аналитиками были выявлены свыше сотни предпринимателей, которые не зарегистрированы в Государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ2). Последняя включает в себя товары с обязательной маркировкой. Из этого, как отметили в ОПИ, следует, что свыше тысячи бутылок питьевой воды продавались на маркетплейсах без необходимой маркировки. Кроме того, считают участники организации, продукция Wildberries и Ozon не соответствовала требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду". До этого маркетплейс Ozon совместно с центром "Мой бизнес" запустил витрину "Сделано в Ульяновской области", на которой представлены произведенные в регионе товары.