Развитие МТУ и Севморпути невозможно без реконструкции ж/д подходов
Ранее глава государства на пленарном заседании ВЭФ сообщил, что объем грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) вырос в 5 раз по сравнению с советским временем, до 36 млн тонн, и заявил о дальнейшем развитии связанных с СМП логистических мощностей, в частности, Мурманского транспортного узла, о модернизации перевалки грузов и расширении ближних и дальних железнодорожных подходов к портам Арктики.
«Мурманск – базовый порт Северного морского пути, это совершенно очевидно и общепринятый факт. Для развития грузопотока, чтобы порты развивались, нужно увеличение провозной способности железной дороги. С учетом той новой железной дороги, которая построена, с учетом ближних подходов и части дальних, которые уже реализованы, к концу 2024 года провозная способность по железной дороге в Мурманск будет 45 млн тонн. Мы видим как минимум 110 млн тонн к 2030 году, это то, что уже сформулировано и запланировано, но, конечно, грузопоток может быть еще больше», – сказал А. Чибис.
Он добавил, что вопрос модернизации и строительства железнодорожных подходов к портам Арктики обсуждался на Морской коллегии под руководством помощника президента РФ Николая Патрушева, а также в ходе его рабочей поездки в Мурманск, и уже предметно прорабатывается с Минтрансом РФ и правительством страны. «Для нас принципиально важно, что президент России сегодня четко об этом сказал. Это дает нам нам дополнительные возможности вместе с правительством РФ и РЖД поэтапно отработать по годам конкретные объекты, где и какие будут строиться», – подчеркнул глава Заполярья.
Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.