Войти в почту

Яровая: режим преференций, который Россия предложит иностранным инвесторам, должен учитывать существующие мировые практики

Режим преференций, который предложит Россия иностранным инвесторам, должен учитывать все существующие мировые практики, а также быть максимально привлекательными. Об этом сообщила вице-спикер ГД Ирина Яровая в ходе совещания по подготовке ко второму чтению законопроекта о создании международных ТОР на Дальнем Востоке.

Яровая: режим преференций, который Россия предложит иностранным инвесторам, должен учитывать существующие мировые практики
© Дума ТВ

Мы акцентировали внимание на трех ключевых позициях. Первая — выгодность международных ТОР для Российской Федерации: какой перечень инвестиций по предмету деятельности наиболее ожидаем для нас и кого мы хотели бы видеть в качестве инвесторов. То есть определить ту группу товаров и производств, по которым есть смысл рассматривать особые преференции. Вторая — это объем самих инвестиций, потому что объем инвестиций определяет значимость и серьезность инвестора и, следовательно, наш отклик на то, как мы оцениваем выгодность предложения для того, чтобы создавать особенные условия. Третья — сами дополнительные преференции, которые на основании первых двух факторов готова предоставить РФ и закрепить это на законодательном уровне, 

отметила она. 

При этом все участники совещания едины в том, что в приоритете — защита интересов российских производителей. 

Мы должны понимать, что в приоритете — российский производитель и именно для него мы должны создавать максимально выгодные условия. А преференции иностранным инвесторам должны предлагаться только там, где мы понимаем, что у нас нет российского инвестора, 

добавила вице-спикер. 

Парламентарий добавила, что каждое министерство и каждый дальневосточный регион должен увидеть себя в общей логике национальной стратегии, обозначить свое вдумчивое отношение к новой возможности развития — международным ТОР. 

По итогам совещания мы договорились, что каждое ведомство должно сформировать то ТЗ, которое может быть отражено в законе как универсальная формула дополнительных решений. Оформив эту рамку, можно делать второй этаж решений, исходя уже из исключительных преференций, из набора требований к инвестору, определить на более высоком уровне, кто из инвесторов подойдет под эти условия. Кроме того, мы направим в Минфин те предложения, которые уже предоставили дальневосточные субъекты, чтобы Министерство финансов уже выработало позицию о возможности реализации данных предложений: на каких условиях это возможно. Мы с коллегами договорились, что через неделю обсудим все предложения и выйдем на итоговые решения, 

резюмировала она.