Войти в почту

В Заксобрании Новосибирской области открыт новый парламентский сезон

Законодатели Новосибирской области начали новый парламентский сезон с рассмотрения более сорока вопросов, вынесенных на 48-ую сессию регионального парламента. По некоторым из них разгорелись дебаты.

В Заксобрании Новосибирской области открыт новый парламентский сезон
© Российская Газета

Один из таких вопросов - проект закона об увеличении ставок транспортного налога, подготовленный областным правительством. С основными параметрами законопроекта, которым вносятся изменения в областной закон "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", депутатов ознакомил заместитель председателя правительства области - министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко.

По его словам, в последний раз вопрос повышения ставок транспортного налога поднимался в 2021 году.

- С того времени ситуация значительно изменилась - в полтора раза выросла средняя зарплата, подросли другие ценовые параметры. Необходима и корректировка рублевых ставок. Актуализация их привязана к стоимости бензина, - аргументировал предложение правительства Виталий Голубенко.

Сборы от транспортного налога поступают в областную казну и направляются в дорожные фонды на ремонт дорог. Изменение налоговой ставки приведет к росту поступлений почти на 240 миллионов рублей.

Депутат Яков Новоселов, напротив, считает, что нельзя привязывать налоговую ставку к стоимости бензина, так как это может спровоцировать еще большую инфляцию. Его коллега Сергей Левшенков заметил, что в цене каждого литра бензина уже заложен акциз и та же ставка транспортного налога, которая рассчитывается с учетом цены бензина.

Однако, как высказался депутат Роман Яковлев, повышение ставки транспортного налога не особо влияет на качество дорожной инфраструктуры. Он предложил не торопиться с принятием законопроекта и проанализировать ситуацию в дорожно-транспортной отрасли.

- В районах говорят, что дороги значительно лучше не стали, - добавил депутат.

Ему возразил председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. На его взгляд, в регионе ведется масштабный ремонт дорог, что приносит свои результаты.

Валерий Ильенко отметил, что проект закона ранее был рассмотрен на заседании профильного комитета и рекомендован к принятию в первом чтении.

Первый вице-спикер парламента Андрей Панферов считает неэтичным полемизировать на тему, когда речь идет о выполнении гражданами определенных обязанностей перед государством и перед областью, в частности.

- К вопросу надо подходить с государственной точки зрения. Дополнительные сто рублей в год - не та сумма, чтобы сейчас устраивать полемику (в зависимости от мощности автомобиля транспортный налог для одного автовладельца может увеличиться от 120 до 200 рублей в год. - Прим. ред.). Они пополнят казну Новосибирской области и пойдут на ремонт дорог, - высказался Андрей Панферов.

По мнению заместителя председателя Заксобрания Ирины Диденко, правильнее было бы называть корректировки актуализацией ставок транспортного налога в связи с изменившейся экономической ситуацией. А чтобы увеличение не было чувствительным, депутат рекомендовала делать это не через три-пять лет, а чаще. Ранее на заседании бюджетного комитета были высказаны сомнения: можно ли привязывать индексацию налоговой ставки к росту цены бензина, а именно к эквиваленту количества бензина, которое тратится примерно на одну заправку.

- Есть смысл в следующем году подумать, к чему привязывать ставку, что может служить определяющим критерием. Этот вопрос нужно направить в рабочие группы Заксобрания, - добавила вице-спикер.

Андрей Панферов предложил принять законопроект в первом чтении. Его поддержал председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив, отметив, что ко второму чтению состоятся и рабочие группы, и комитеты.

- Депутаты ставят справедливые вопросы. Дело же не в ста рублях. Люди хотят видеть, на что они потрачены, что налоги идут на строительство дорог, повышение качества дорожной инфраструктуры, на ее содержание в зимний период, что трассы становятся более современными, скоростными, комфортными. Все работы с каждым годом дорожают, и налог потихоньку, но все равно придется поднимать, - прокомментировал председатель Заксобрания Андрей Шимкив.

По мнению спикера, еще одним важным итогом прошедшей сессии стало одобрение депутатами кандидатуры Дмитрия Богомолова на должность министра строительства. Давая напутствие новому министру, Андрей Шимкив отметил, что главное - чтобы отрасль работала, чтобы все проекты доводили до конца, чтобы как можно было меньше объектов незавершенного строительства. Особое внимание - социальным объектам, в числе которых школы, садики, спортивные сооружения.

- Мы начали новый парламентский сезон. И сейчас самые главные задачи, стоящие хоть перед депутатским корпусом, хоть перед министрами, - мы все должны работать на победу, - резюмировал Андрей Шимкив.