Россияне бросились скупать новые автомобили, когда изменятся цены. Обзор Банки.ру
📰 Власти ожидают почти трехкратного роста поступлений от повышенного НДФЛ в 2025 году, рассказывают «Ведомости». Поступления от части НДФЛ, зачисляемой в федеральный бюджет (то есть по ставке выше 13%), вырастут почти втрое — с 307 млрд рублей в 2024 году до 810,54 млрд рублей в 2025-м. Основными факторами, которые будут влиять на динамику поступлений по НДФЛ, станут расширение прогрессивной шкалы налогообложения, рост заработных плат россиян, а также прогнозируемые показатели инфляции и динамика ключевой ставки.
📰 Продажи новых автомобилей рекордно выросли перед повышением ставки, обращает внимание «Коммерсант». В преддверии ожидаемого роста цен из-за повышения ставок утилизационного сбора продажи новых легковых автомобилей в сентябре установили новый месячный рекорд. За 28 дней было реализовано 153,5 тысячи машин, что стало максимумом за последние почти три с половиной года. Часть дилеров ожидают сохранения повышенного спроса и в октябре, а другие — готовятся к снижению ажиотажа.
📰 Как утильсбор изменит цены на автомобили, разбираются «Известия». Цены на автомобили начнут индексировать с 1 октября — процесс уже пошел. По словам экспертов, уже в ближайшие месяцы машины подорожают примерно на 8–10%. Важно, что повышение утильсбора коснется только автомобилей, ввезенных после 1 октября. Информационный ажиотаж, связанный с этой датой, позволит повысить цены ряду производителей на уже ввезенные авто и получить дополнительную прибыль.
📰 Стоимость купленных коллекторами у банков долгов резко снизилась, пишут «Ведомости». Цена банковских просроченных долгов, которые банки выставляют на продажу коллекторам, по итогам III квартала стала минимальной за последние три года и снизилась до 5,68%. Всего за июль — сентябрь банки выставили на продажу просроченных долгов на общую сумму 89,3 млрд рублей, что стало рекордным объемом за последние три года. Для сравнения: в I и II кварталах банки пытались реализовать просрочки на 63,5 млрд и 66,1 млрд рублей соответственно.
📰 По итогам июля 2024 года 44,1% портфеля автокредитов пришлось на крупнейшие банковские группы, 36,7% — на малые и средние банки, сообщает «Коммерсант». При этом еще в январе 2022 года доля небольших банков в портфеле автокредитов превышала 50%. Это связано с уходом с рынка кэптивных банков европейских производителей. Китайские автопроизводители не заинтересованы в создании собственных банков, предпочитая работать с крупнейшими группами. Для малых и средних банков перспективным остается направление кредитования авто с пробегом.