Войти в почту

Меру по борьбе с "ложным транзитом" товаров могут запустить в 2025 году

Правительство разрабатывает механизм, который поможет бороться с "ложным транзитом" импортных товаров. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2025-2027 годы. Данное нововведение может быть внедрено с 2025 года.

Меру по борьбе с "ложным транзитом" товаров могут запустить в 2025 году
© Российская Газета

"Вопросы сокращения теневого ввоза действительно прорабатываются. Цель этой работы - борьба с недобросовестными участниками рынка и выравнивание условий конкуренции для бизнеса, который работает "в белую", уплачивая все импортные платежи", - сообщили "РГ" в пресс-службе Минфина.

В ведомстве уточнили, что о конкретных параметрах такой системы пока говорить преждевременно. Вопрос еще прорабатывается.

Как следует из текста пояснительной записки к проекту бюджета, разрабатывается законопроект "О внедрении национальной системы подтверждения ожидания товаров", которым будет запущена "система подтверждения статуса товаров, проходящих транзитом через территорию Российской Федерации". Это позволит "обеспечить уплату НДС с товаров, которые оформляются в рамках транзита, однако используются для внутреннего потребления", указано в документе.

"Этот механизм поможет таможне и фискальным органам видеть движение товаров более четко. Для бизнеса он обернется ростом издержек, для потребителей - ростом цен на импортные товары", - считает Член "Деловой России", Основатель АНО "Национальная туристическая инициатива" Олег Николаев.

Впрочем, бюджет будет однозначно в плюсе, добавил он. История с созданием национальной системы прослеживаемости товаров тянется давно, эксперимент начался еще в 2019 году.

"Безусловно, учитывая уровень развития информационных технологий, в скором времени власти смогут использовать механизм против "ложного транзита" импортных товаров", - полагает доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Новикова.

По ее словам, в свое время для борьбы с некачественной продукцией, а также неблагонадежными предпринимателями была использована система "Честный знак", которая за последнее время зарекомендовала себя как механизм, выполняющий поставленные задачи: значительно снизился объем контрафактной продукции.

Более того, по отсканированному знаку можно отследить путь указанного продукта от производителя к покупателю, пояснила эксперт. Подобная же система будет выработана и для борьбы с так называемым "ложным транзитом": товар будет невозможно продать внутри страны без уплаты требуемого налога.

"Конечно, такого рода механизм сделает перевозки продукции прозрачными, а собираемость налогов в бюджет страны возрастет", - резюмировала эксперт.

По словам Новиковой, использование схемы "ложного транзита" направлено на уклонение от уплаты ввозного НДС. В случае если товар импортируется для внутреннего потребления НДС уплачивается по ставке 10 или 20%. Однако при международном транзите применяется ставка НДС 0%.