Мост на Сахалин могут запроектировать на средства инвестора при партнерстве Газпромбанка

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Проектирование моста на Сахалин предложили профинансировать за счет внебюджетных средств. Вопрос партнерства по проекту прорабатывают ООО "Многофункциональный грузовой район"(МГР) и Газпромбанк, один из крупнейших финансовых институтов страны, сообщили ТАСС в МГР, которое строит одноименный глубоководный порт на Сахалине.

Проект объединит создание железнодорожного моста между материком и Сахалином, подъездных путей к нему и развитие нового порта, что позволит как доставлять грузы на и с Сахалина, так и везти их транзитом через остров с материковой части России в рамках внешней торговли. Ожидается, что грузопоток по новому запуску Международному транспортному коридору "Сахалин" позволит профинансировать более 50-70% затрат на его строительство за счет частных инвестиций, включая кредитные средства.

"ООО "МГР" готово заключить концессию на реализацию проекта и осуществить проектирование как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры полностью за счет частных инвестиций без вложений средств бюджета", - говорится в сообщении компании.

"Если данный подход будет поддержан, пока за счет внебюджетных источников по концессии будут вестись проектно-изыскательские работы, удастся все свести в одну точку, и в итоге мы будем знать, сколько средств нужно всего на строительство моста и иной инфраструктуры, какой будет грузопоток, какая часть средств окупится и ее можно будет профинансировать из внебюджетных источников, а в какой части необходима помощь государства. Это позволит руководству страны принять окончательное решение, строим "коридор" или оставляем проект до лучших времен", - приводятся в сообщении слова гендиректора ООО "Синее море", управляющей компании МГР, Ольги Пучковой.

По ее оценкам, проектирование обойдется примерно в 25 млрд рублей и займет два-три года.

"Такой проект, как МТК "Сахалин" является глобальным для страны и реализовать его силами только одного банка будет проблематично. В части, которую не удастся окупить за счет доходов от грузопотока, потребуется поддержка государства, в связи с чем концессионная модель запуска проекта представляется логичной", - отметил в свою очередь вице-президент Газпромбанка Валентин Мурашов.