К 2026 году уровень локализации парфюмерно-косметической отрасли достигнет 35,5%

К концу 2024 года объемы производства косметики и парфюмерии в России вырастут на 12% по сравнению с 2023 годом и достигнут 520 тыс. тонн, а уровень локализации отрасли к 2026 году составит 35,3%. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин на конференции "Как создать Beauty Brand" в рамках 31-й Международной выставки парфюмерно-косметической отрасли InterCHARM.

К 2026 году уровень локализации парфюмерно-косметической отрасли достигнет 35,5%
© Российская Газета

Сейчас около 70% россиян обращаются к отечественной парфюмерно-косметической продукции, однако она продолжает активно конкурировать за потребительский спрос с иностранными товарами. Для поддержки отечественного производителя Минпромторг ввел повышенные пошлины по отношению к 16 недружественным странам в 16 категориях товаров в 2022 году.

В конце 2024 года в ведомстве планируют не только продлить действующее таможенно-тарифное регулирование, но и расширить ограничения на другие страны и категории товаров. Юрин отметил, что эти ограничения будут направлены исключительно на те зарубежные продукты, у которых есть качественные отечественные альтернативы.

Другим импульсом для развития парфюмерно-косметической отрасли в России станет наращивание отечественной сырьевой базы, считает замминистра. Для ее расширения и укрепления создан национальный проект "Новые материалы и химия" и ведется подготовка стратегического документа о биоэкономике в РФ.

Кроме того, отечественные парфюмерно-косметические компании обладают достаточно высоким экспортным потенциалом, который поддерживается проектом "Международная кооперация и экспорт". По словам Юрина, Индия, Китай и страны постсоветского пространства - это привлекательные рынки для отечественных производителей.

Одним из главных вызовов для производителей парфюмерно-косметической продукции является маркировка. Несмотря на все сложности и вопросы, которые возникают по мере ее внедрения, маркировка обеляет рынок, позволяет прослеживать движение товара от изготовителя до потребителя и помогает снизить количество фальсификата в продаже. Юрин предупредил производителей о том, что в скором времени маркировка будет внедрена в промышленную эксплуатацию, и рекомендовал уже сейчас учиться с ней работать.