Войти в почту

Минфин рассчитывает на начало восстановления алмазного рынка в 2025 году

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Минфин РФ надеется, что начало периода восстановления мирового алмазного рынка после кризиса наступит уже в следующем году. Об этом заявил заместитель министра финансов России Алексей Моисеев в преддверии пленарного заседания Кимберлийского процесса. Его комментарий приводит пресс-служба министерства.

"В последнее время многие участники отрасли и аналитики стали отмечать, хотя и довольно осторожно, появление признаков некоторой стабилизации на алмазном рынке. Надеемся, что они окажутся правы, и мы увидим начало периода восстановления уже в следующем году. Российское правительство в свою очередь верит в фундаментальную стоимость природного алмаза. Мы уверены, что совместными усилиями по продвижению масштабных программ видового маркетинга ведущие участники отрасли смогут содействовать скорейшему завершению текущего кризиса в отрасли", - отметил Моисеев.

Однако, по словам заместителя министра финансов, "попытки отрасли выйти на траекторию устойчивого развития на фоне сложной макроэкономической ситуации могут быть полностью подорваны обусловленной американскими геополитическими установками деструктивной "санкционной" политикой США и их союзников по Группе семи (G7) против российского сегмента отрасли, который является ключевым фактором стабильного развития мировой алмазной торговли за последние 10 лет".

"В стремлении "отменить" российские алмазы, на которые приходится треть всей мировой добычи, в рамках общей цели по нанесению экономического ущерба России и ее подчинения своим представлениям о том, как должен быть устроен мир, коллективный Запад может в итоге "отменить" всю мировую алмазно-бриллиантовую отрасль, нанеся ей непоправимый ущерб", - заявил Моисеев, слова которого приводит пресс-служба Минфина РФ.

Он подчеркнул, что запрет стран G7 ввозить российские алмазы и бриллианты может полностью разрушить существующие десятилетиями цепочки поставок, достижения видового маркетинга природных бриллиантов и саму бизнес-модель алмазного сектора за счет введения требований по сегрегации.