Китай построит железнодорожный коридор через Южную Америку
Китай намерен построить железнодорожную магистраль от Тихого до Атлантического океана, которая будет проходить через Перу, Боливию и Бразилию.
Проект станет логичным продолжением уже реализованного Китаем строительства в Перу огромного порта Чанкай, который может принимать самые крупные контейнеровозы. Общие инвестиции Пекина составили 3,5 миллиарда долларов, а путь для латиноамериканских товаров в Китай сократился на 10 дней. Новая железнодорожная ветка вместе с портом, уверены в КНР, позволит создать "коридоры развития", по которым будет проходить экспорт высокотехнологичных товаров, что положительно скажется на экономическом развитии Южной Америки.
Магистраль будет включена в проект "Один пояс - один путь". При этом, аналитики отмечают, что коридор будет реализован во взаимодействии со странами БРИКС. После его запуска значительно сократится время и стоимость доставки товаров из стран Южной Америки в Китай, Индию и Россию. Неудивительно, что проекты, реализуемые в странах глобального юга вызывают раздражение в Вашингтоне. Трансокеанская железная дорога станет прямым конкурентом контролируемым США торговым путям через Панамский канал и Атлантику. В Белом доме пытаются обвинить Китай в попытках "захватить регион и украсть ресурсы", которые, как уверены в США, "по праву" принадлежат только им. Более того, в Пентагоне считают, что китайские инфраструктурные проекты "имеют двойное назначение" и могут быть "использованы в войне с США". Хотя даже американцы признают, что латиноамериканские страны получат от сотрудничества с Пекином только выгоду.