Компании пообещали сдержать цены на молочку – Минсельхоз
Российские компании подтвердили готовность предпринять все возможные усилия для сдерживания роста цен на социально значимую молочную продукцию. Как сообщает ТАСС, об этом рассказали в российском Минсельхозе по итогам совещания по ценовой ситуации на отечественном молочном рынке. В частности, на встрече о подобных планах заявили руководители нескольких крупнейших профильных производителей. Напомним, что ряд из них на прошлой неделе уже пообещал снизить цены на свою продукцию. В их числе такие крупные отраслевые компании как АО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Экомилк» и ряд других. Об этом они сообщили по итогам проверки ценовой ситуации с молочной продукцией, которую провели сотрудники Генпрокуратуры. Одной из главных за последние месяцы тенденций в стране на этом рынке участники совещания назвали высокие темпы роста спроса на продукцию. Это же и стало одним из главных факторов, способствующих её резкому подорожанию. Напомнили они и о других проблемах таких как растущие расходы на логистику, упаковку, повышение расходов на затраты сотрудников, рост ключевой ставки Центробанка, усложняющий доступ к кредитам и другие издержки. В то же время, в Минсельхозе отметили, что в течение двух последних лет молочная продукция, наоборот, «оставалась дефлятором продовольственной инфляции». Этому способствовало то, что продукция относится к социально значимым, но рыночные и геополитические факторы оказались сильнее. Также участники встречи напомнили о необходимости наращивать в стране производство молока. Однако с ним, как заявили в Минсельхозе, ситуация складывается благоприятно. По данным министерства, выпуск сырья ежегодно растёт, а за январь-сентябрь текущего года он увеличился на 0,7 процента к тому же периоду прошлого года и составит 26,1 миллиона тонн (в официальных данных для молока указываются твёрдые единицы измерения – ROSNG). В следующем году ведомство ожидает дальнейшего увеличения производства. Справка ROSNG По данным Росстата, за последний год молочная продукция в России в целом подорожала на 10-15 процентов. Само молоко относится к социально значимым продовольственным товарам, тем не менее, подвержено резкому росту цен. До этого оно активно дорожало ещё годом ранее. Например, на ноябрь прошлого года средняя цена бутылки объёмом 900 миллилитров составила 86,6 рубля, что на 14,7 процента больше чем на тот же месяц 2022 года. В начале текущего года цены на товар оставались относительно стабильными. Но с наступления осени молоко подорожало на 8,9 процента и на сегодня стоит уже не менее 85 рублей за литр.