Цифровая вертикаль и сервисы – в помощь заказчику

Вопросы цифровой трансформации строительной отрасли обсудили сегодня участники Стратсессии стройкомлексов России. Она проходит в Технопарке «Сколково» в рамках X Всероссийского совещания организаций государственной экспертизы (ВСОГЭ). Модератором панельной дискуссии выступил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Цифровая вертикаль и сервисы – в помощь заказчику
© Главгосэкспертиза России

В своем выступлении замминистра отметил преимущества модуля государственного заказчика, в котором собрана вся информация об объектах капитального строительства. Таким образом ускорен обмен данными между пользователями и процесс согласования и подписания исполнительной документации.

«Минстроем России в тесном контакте с регионами за последние два года удалось достичь существенных результатов, создав основу цифровой вертикали строительной отрасли. Мы получаем большое количество положительных отзывов от государственных заказчиков регионов, активно использующих ИСУП и ВИС, в части значительного повышения производительности труда сотрудников как государственного, так и муниципального заказчика. Это способствует обработке информации по большому количеству объектов капитального строительства», – сообщил Константин Михайлик.

Также замминистра подвел итог работы регионов в существующих информационных системах за последние два года: 85 субъектов РФ создали ГИСОГД, 87 – подключились к ИСУП, 82 – к ЕЦПЭ, 85 – подключены к ГИС ТОР КНД или используют собственные ИС ГСН. Помимо этого, значимым событием для развития цифровизации строительной отрасли России стало введение в эксплуатацию ЕИС «Стройкомплекс РФ».

«Цифровые сервисы – лучший способ обеспечить эффективное достижение целей в строительстве, не отвлекая заказчика на способы их достижения».

Так считает Дмитрий Никитин, руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России. Он представил новые инструменты и перспективные возможности информационных систем Главгосэкспертизы для поддержки заказчиков.

В числе самых значимых разработок за последний год – Личный кабинет заказчика (застройщика). Он позволяет осуществлять мониторинг и контроль объекта на различных этапах подготовки проектов и прохождения экспертизы.

Еще один полезный сервис – карта инженерных изысканий в «Витрине проектов». Она доступна для государственных заказчиков и позволяет осуществлять поиск и сбор информации о месте размещения объектов капстроительства, в том числе данные результатов инженерных изысканий по объектам-аналогам.

Дмитрий Никитин также рассказал, что в ближайшее время завершатся работы по интеграции Единой цифровой платформы (ЕЦПЭ) с информационной системой управления проектами (ИСУП).

«Мы рассматриваем ИСУП как среду данных, из которой в дальнейшем мы будем автоматически забирать проекты, избавив заказчика от необходимости загружать документацию в разных информационных системах. Таким образом, мы продолжаем двигаться в сторону бесшовного межведомственного взаимодействия», – сказал Дмитрий Никитин.