В России резко выросли продажи дорогих смартфонов

В России растет спрос на смартфоны стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей, лидерами продаж в этом сегменте стали Apple iPhone. Об этом со ссылкой на данные МТС и маркетплейсов пишет РБК.

В России резко выросли продажи дорогих смартфонов
© РИА Новости

Предоставленные изданию МТС данные свидетельствуют о том, что с января по октябрь в России было продано 24,1 млн смартфонов на сумму 582 млрд рублей. При этом самый высокий рост продаж год к году продемонстрировали устройства стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей.

Всего было продано 539 тысяч таких смартфонов на сумму 48 млрд рублей. Лидерами продаж стали Apple iPhone 15 128 ГБ, Apple iPhone 15 256 ГБ и Samsung Galaxy S24 256 ГБ. В целом 95% этого сегмента занимают три бренда: Apple, Samsung и Xiaomi.

Доля самых дорогих устройств в штучном выражении остается на уровне 2%, однако на них пришлось 22% всех потраченных покупателями средств. Для сравнения, на смартфоны нескольких наиболее бюджетных категорий стоимостью до 20 тысяч рублей приходится 35% продаж.

Росли продажи таких смартфонов и на «Яндекс Маркете», Wildberries и Ozon. На маркетплейсах связали такой тренд с тем, что покупатели стали больше доверять площадкам. Также, по их мнению, на динамику продаж влияет расширение ассортимента и то, что появилось большое количество новых продавцов, импортирующих флагманские модели.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в свою очередь объяснил рост интереса россиян к дорогим смартфонам распродажами и ожиданием того, что такие устройства будут дольше работать.

«Samsung Galaxy S24 Ultra можно купить по цене ниже 100 тысяч рублей, и многие воспринимают это как суперпредложение, поэтому продажи пошли вверх. Люди выбирают на долгий срок: они считают, что, если они купят дорогое устройство, оно прослужит дольше, четыре-пять лет», - пояснил эксперт.

Ранее стало известно, что российские компании сократили закупки электроники и бытовой техники за рубежом на 15-30% по сравнению с 2023 годом. По мнению экспертов, снижение уровня закупок может привести к сокращению ассортимента гаджетов и росту цен на них на 10–20%.