В Германии зафиксировали снижение делового климата в автопроме

Индекс делового климата в автопромышленности Германии в ноябре снизился почти на 4 пункта, до -32,1 пункта, что стало самым низким показателем с первого квартала 2022 года. Об этом сообщил мюнхенский Институт экономических исследований Ifo.

В Германии зафиксировали снижение делового климата в автопроме
© ТАСС

Индекс в октябре составлял -28,6 пункта. На сравнимом уровне он находился в начале 2022 года, а также в 2020 году, когда началась пандемия коронавируса и в стране стали вводить локдауны.

"Отрасль оказалась зажатой в тисках трех факторов - масштабной трансформации, огромной конкуренции и слабой экономики", - прокомментировала итоги опроса эксперт Анита Вёльфл.

Экономисты также зафиксировали снижение индекса оценки экономической ситуации, что указывает на пессимистические настроения менеджеров относительно ситуации в экономике и ближайших ее перспектив. Индикаторы готовности нанимать новых сотрудников также находятся на низком уровне. При этом опросы зафиксировали улучшение экспортных ожиданий, эксперты объясняют это тем, что, несмотря на победу Дональда Трампа, сторонника протекционистских мер, немецкие автопроизводители все еще ждут, пока его будущая торговая политика обретет окончательные очертания.

Вёльфл объяснила пессимистические настроения в отрасли тем, что в предыдущие три года автопроизводители были нагружены остаточным спросом после пандемии. Сейчас этот спрос уже удовлетворен, а новых заказов "недостаточно, чтобы обеспечить полную нагрузку мощностей".

Автопромышленность Германии, считавшаяся долгие годы столпом германской экономики, в последнее время переживает кризис. В частности, концерн Volkswagen планирует провести реструктуризацию бизнеса, чтобы повысить конкурентоспособность, это может привести к закрытию части его заводов в Германии. Среди факторов этого кризиса называются возросшие издержки производства в стране, в том числе из-за выросших цен на электроэнергию, и импорт из Китая более дешевых автомобилей.